Источник: Центр налоговой безопасности и структурирования бизнеса taxCOACH
На протяжении анализа закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых [advert=112]взносах[/advert] в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд необходимого медицинского страхования и территориальные фонды необходимого медицинского страхования» (потом по тексту: Закон № 212-ФЗ) складывается чувство, что положения о проведении выездных испытаний плательщиков страховых [advert=109]взносов[/advert] как-будто бы всецело скопированы из главы НК РФ «Налоговый контроль», посвященной по большей части проведению камеральных и выездных налоговых испытаний (сходится фактически всё, впредь до рассмотрения возражений и сроков предоставления контролируемого лица на акт проверки).
Временные методические советы по организации проведения выездных испытаний, утвержденные распоряжением Правления Пенсионного фонда России в мае 2010г. кроме этого не блещут оригинальностью и по большей части дублируют положения Закона № 212-ФЗ и упомянутой выше главы НК РФ.
В первых числах Февраля этого года многие СМИ сказали о том, что Правление Пенсионного фонда РФ утвердило новые (уже не временные) методические советы по проверке плательщиков страховых взносов. А также, подобная информация была размещена и на сайте Пенсионного фонда России.
Публикация методических рекомендаций по организации проведения выездных испытаний плательщиков страховых взносов должна была пройти в середине февраля.
Но не известно почему новые методические советы так и не были опубликованы. Быть может, в последний момент они превратились в документ для служебного пользования.
Однако, информация, размещённая на сайте Пенсионного фонда России, разрешает составить неспециализированное чувство о данном документе.
Методические советы содержат критерии, соответствие которым – предлог для выездной проверки. К примеру, в замысел испытаний попадут те, кто задержал на 6 месяцев предоставление сведений о [advert=66]персонифицированном учете[/advert] или в течение шести месяцев не предоставлял [advert=79]отчетность[/advert] по страховым взносам либо не давал разъяснений о распознанных расхождениях между начисленными и уплаченными [advert=113]взносами[/advert].
Предлогом для проверки смогут стать грядущая ликвидация либо реструкуризация плательщика страховых взносов либо поступление информации от МВД. Кроме этого в замысел испытаний рискуют попасть плательщики страховых взносов, у которых заработная плат работников ниже минимального размера зарплаты либо среднеотраслевого уровня в регионе.
В зону особенного внимания попадут плательщики, использующие пониженные ставки тарифов, и плательщики, относящиеся к отраслям с громаднейшими масштабами уклонения от уплаты страховых взносов: оптовая и розничная торговля, операции с недвижимостью.
Повышенное внимание на протяжении выездной проверки будет уделяться ревизии информации о заработке и стаже сотрудников. В случае если персонал контролируемого лица образовывает не более 30 человек, то личные сведения будут контролировать по всем работникам.
В организациях с большей численностью персонала ревизия возможно выборочной – проверке должны подвергнуться не меньше 7 процентов от общего числа трудящихся. Причем выборка обязана включать все категории работников плательщика страховых взносов (начальники, эксперты, рабочие).
Контролирующие будут изучить распоряжения о приеме, увольнении и переводе работников, штатное расписание, график отпусков, индивидуальные карточки, табели учета рабочего времени, и трудовые книжки.
Публичное обсуждение результатов правоприменительной практики 08 ноября 2017 г. в г. Махачкала