Нестандартный нуралиев

Борис Нуралиев — руководитель и владелец компании «1С» — отказался говорить о будущем. Мол, незачем «радовать» соперников. Но, мы-то именно планировали потолковать о личном.

Среди них и о том, о чем годами шушукаются в предпринимательской тусовке — вот так как, Борис столько получает, а все скромничает. Куда он деньги девает? И по большому счету для чего они ему?

Нуралиев встретил нас в джинсах, светло синий жилете и рубашке. Лохматый, радостный человек в старомодных очках, совсем не похожий на обладателя известной компании, выстроившей самую разветвленную на компьютерном рынке СНГ партнерскую сеть.

В то время, когда же дело дошло до фотосессии, вместо дорогого костюма — как делают многие храбрецы отечественных публикаций, — Борис надел фирменную ярко-желтую толстовку с логотипом компании. Вот она — скромность?

— Борис, многие [advert=99]предприниматели[/advert], начинавшие бизнес в конце 80-х — начале 90-х, не отказываются от возможности показать собственный материальное состояние. О вас довольно часто говорят: «экономный», а часто кроме того — «жадный».

Ни дорогих часов, ни лимузинов… Внешняя мишура вправду не играется для вас роли?

— В сфере хай-тека по большому счету многие обходятся без всяких церемоний. Да и я сам — продукт другого поколения, мои индивидуальные потребности достаточно ограничены. А нарушение дресс-кода мне в большинстве случаев прощают — ну не ношу я пиджаков! Вот с машинами уже сложнее.

Сам я так же, как и прежде езжу на «Волге», но для официальных выездов приобрели какое количество A8 в хорошей комплектации — дабы моему водителю не было стыдно парковаться на VIP-стоянках, в то время, когда мы выезжаем по делам в «ответственные» места.

— Другими словами эту машину вы бы не приобрели, в случае если б не требуется было для дела?

— А машина на компанию оформлена, она не есть моей собственностью. У меня в действительности нет таковой потребности. В случае если для работы нужно — возможно и «Роллс-Ройс» приобрести!

Но в сложившемся у нас в стране бизнес-этикете «Роллс-Ройс» был бы, напротив, «не по чину крутым». Ну и, наконец, наша компания трудится на массовом рынке, а тут значительно большее значение имеют качества продукта, нежели индивидуальные атрибуты обладателя бизнеса.

— Многих привели в бизнес жажда владеть деньгами, рвение к лидерству, желание доказать себе и окружающим, чего они стоят. И это естественно. А что двигало вами?

Непростой вопрос. Неизменно хотелось делать то, что приносило бы пользу. Понимаете, в свое время я был хорошим студентом, и меня покинули по окончании университета трудиться в лаборатории моего же родного института.

Я занимался совокупностями автоматизации фирм. Один завод автоматизировал, второй, а в то время, когда начал работату с третьим, у руководства глаза на лоб полезли. «Тебе это для чего? — говорят. — Для диссертации по большому счету одного достаточно, два — уже отлично, но третий?!

Суеты большое количество создаешь — ни к чему это». А в то время, когда в эру рыночной экономики стало возмможно создать собственный тиражный продукт, причем хороший продукт, и им начала пользоваться вся страна, для меня это имело огромное значение.

Возможно заявить, что мной прежде всего движет желание делать громадное дело.

— Многие показывают, что успех [advert=103]1С[/advert] был заблаговременно «запрограммирован», достаточно было только выбрать нишу…

— Не весьма осознаю, что означает «успех запрограммирован». Компания занимается различными направлениями, и в то время, когда мы их развивали, конечно, рассчитывали на успех — были определенные предпосылки. Но конкретного успеха в бизнесе не имеет возможности обеспечивать никто, тем более таковой маленькой компании, как отечественная.

#КомбатИнтервью в комании Битрикс24. Как выйти на интернациональный рынок


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: