Ненужные приобретения в среднем бизнесе как неудачные стратегические шаги

Хорошие приобретения способны быстро усилить рост. Они смогут дать живительную силу умирающей компании.

Многие представители среднего бизнеса уверены в том, что им дешевле приобрести соперника либо игрока на новом рынке, чем развиваться самостоятельно.

К примеру, за последнее десятилетие основанная во второй половине 90-ых годов двадцатого века компания United Site Services, расположенная в Вестборо, штат Массачусетс, и занимающаяся сдачей в аренду портативных уборных, выросла в национального фаворита. Она выкупила большую компанию в другом городе, а за ней — нескольких более небольших соперников в том же регионе, по окончании чего начала практически господствовать на этом рынке.

Компания повторила ту же стратегию неоднократно — сперва беря более большого игрока, а после этого обращаясь к более небольшим. Такие действия разрешили ей увеличить деятельность на 23 штата и достигнуть оборотов 120 миллионов американских долларов, перед тем как ее приобрела вторая большая компания.

Если бы United Site Services постаралась последовательно запускать собственный бизнес по аренде портативных уборных на одном рынке за вторым, ей потребовалось бы значительно больше времени для роста (что наряду с этим был бы совсем не гарантирован). Компании было нужно бы столкнуться с важной борьбой на каждом рынке и преодолением сложностей с подготовкой персонала в каждом регионе.

Она просто не имела возможность всего за три года расширить собственный оборот с нуля до 120 миллионов долларов.

Приобретение оказывает помощь избежать всех этих неприятностей. Оно разрешает пробиться в первые последовательности.

Как раз так компании TriNet Group, трудящейся недалеко от залива Сан-Франциско и оказывающей кадровые услуги для корпоративных клиентов, удалось скоро и существенно расширить бизнес. Компания, основанная во второй половине 80-ых годов двадцатого века, выросла до 100 миллионов долларов оборота к 2009-му методом естественного роста и нескольких маленьких приобретений.

Но после этого она решила быстро ускорить собственный рост. Она приобрела соперника сопоставимого размера (компанию Gevity HR), имевшего, но, иную клиентскую базу. На приобретение TriNet Group израсходовала практически 100 миллионов долларов. Приобретение разрешило ей более чем в два раза расширить обороты (до 220 миллионов долларов) и стать фаворитом рынка.

Затем TriNet приобрела еще пара компаний.

Приобретения особенно удачны для компаний среднего размера на уменьшающихся рынках, где соперники убивают друг друга в ценовых войнах, лишающих их прибыли. Эти войны сводят на нет суммы, каковые компании имели возможность бы израсходовать на инновации, что еще посильнее усложняет рост.

В таковой среде средний бизнес легко должен прожигать капитал в попытках выжить.

Инвестирование средств в приобретение соперника — это движение, что может оказаться верным и для клиента, и для продавца. Приобретения открывают двери к новым рынкам, каковые довольно часто закрыты для средних компаний благодаря отсутствия таланта либо технологии.

Они способны повысить сокровище бизнеса и в других качествах. Так, в начале 2000-х годов поисковая машина для Интернета называющиеся Ask Jeeves представляла собой среднюю компанию на рынке, где заправляла Гугл. По окончании того как Ask Jeeves совершила десятки приобретений, она сама была реализована компании IAC в 2005 году за 1,8 миллиарда долларов.

Неужто все так легко? В случае если хочется роста, достаточно приобрести второй бизнес? Увы, нет, приобретения — дело рискованное.

По данным изучения, совершённого в 2003 году Федеральной торговой рабочей группой, слияния (любых масштабов) оказываются денежно успешными менее чем в половине случаев1. Иными словами, шансы на успех при приобретении выясняются ниже, чем при подбрасывании монетки.

Значительно чаще рост доходов уменьшается по окончании слияния как у клиентов, так и у продавцов.

Стратегия 2017: Кредитование среднего и малого бизнеса


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: