Ненасытные машины

В случае если банкомат зажевал купюры, а банк не спешит возвращать вам деньги, юристы рекомендуют жаловаться в ЦБ и потребовать от банка компенсации ущерба

Эргономичных банкоматов, а также с функцией приема наличных, делается все больше, держатели пластиковых карт с их помощью с радостью пополняют собственные банковские квитанции, расплачиваются по кредитам. Но и случаи отказа умной техники, в следствии которых страдают клиенты банков, учащаются.

Срок возврата

минимальный срок, что банки отводят клиентам для подачи претензии о сбое в работе банкоматов — 10 дней

в большинстве случаев уходит у банков на устранение претензий ошибок и рассмотрение клиентов — 2 месяца

Июньский отпуск в Турции Светлане Ивановой, клиентке Ситибанка, было нужно проводить скромнее, чем она планировала. Незадолго до отъезда она решила пополнить карточный счет посредством банкомата, а машина зажевала 39 000 руб.

Банк вернул ей деньги лишь через 20 дней. А у Елены Мангилевой, обладавшей карточкой Альфа-банка, в приемном устройстве провалился сквозь землю очередной платеж по кредиту. Сотрудник банка внес предложение внести 4000 руб. еще раз.

Потому, что она отказалась, с ее зарплатного счета до рассмотрения претензии списали штраф.

По словам банкиров, тем, кто столкнулся с техническими трудностями, нервничать не следует — деньги не пропадут. Но сходу вернуть сумму не окажется.

Дабы платеж в счет кредита был учтен либо наличность вернули законному обладателю как возможно скорее, необходимо срочно оповестить банк о прожорливом устройстве. «направляться написать заявление с описанием неприятности и дать сотруднику отделения», — говорит глава управления банковских карт Бинбанка Юрий Татаринов. В случае если банкомат удаленный, необходимо в первую очередь позвонить в банк, а уж позже отправляться в том направлении с заявлением.

В Ситибанке утверждают, что ведут запись телефонных звонка и разговоров о проблеме с банкоматом будет достаточно, заявление возможно не писать.

«Общаться с банком лучше в письменной форме, в обязательном порядке необходимо настойчиво попросить копию заявления — понадобится для доказательства», — настаивает управляющий партнер юридической компании «партнёры и Добронравов» Юрий Добронравов.

Основной свидетель

Но чем раньше клиент скажет о проблеме, тем скорее банк даст делу движение. По окончании получения претензии банк обязан совершить расследование. Основной свидетель в нем — банкомат. «Эти обо всех идеальных операциях фиксируются в банкомате или в электронном виде, или печатаются на ленте», — поясняет заместителя начальника управления процессинга Промсвязьбанка Алексей Евграфов.

По окончании инкассации «лишние» купюры сперва зачисляются на отдельный счет в банке, а по окончании рассмотрения претензии возвращаются клиенту, говорит он. В некоторых банкоматах деньги изымают далеко не все день. Исходя из этого может пройти пара дней, перед тем как инкассаторы снимут показания с банкомата.

По словам начотдела консалтинга «Финэкспертизы» Нины Козловой, законодательство не устанавливает никаких жёстких сроков рассмотрения претензий в аналогичных обстановках, исходя из этого банки определяют их внутренними положениями. По словам главы процессингового центра Банка Москвы Вячеслава Межова, банки ориентируются на сроки, установленные платежными совокупностями: претензии смогут рассматриваться до 60 дней.

ХОРОШИЙ БОЕВИК \


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: