Ненадлежащая реклама

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ представил последовательность разъяснений по вопросам, появляющимся при рассмотрении арбитражными судами дел, которые связаны с применением отдельных положений закона о рекламе. В частности, в Распоряжении Пленума ВАС РФ от 8 октября 2012 г. N 58 приводятся актуальные разъяснения относительно рекламы банковских, денежных одолжений, рекламы стимулирующих мероприятий, и рекламы, которая связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

на данный момент законодательство о рекламе требует раскрытия рекламодателем всех условий, определяющих фактическую цена кредита для заемщиков. Это правило справедливо для тех случаев, в то время, когда в рекламе одолжений, которые связаны с предоставлением кредита, содержится хотя бы одно условие, воздействующее на его цена.

Такое требование логично и оправдано, поскольку указание неполных сведений об условиях предоставления кредита может привести к искажению сути рекламируемой банковской услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

Но на практике добиться соблюдения данного требования удается далеко не в любых ситуациях, что кроме этого ясно – раскрыть в лаконичном рекламном тексте все условия кредитования попросту нереально, к тому же в этом случае теряется главной суть рекламного сообщения – привлечение внимания потенциальных клиентов. Данное событие с одной стороны заставляет денежные и страховые компании ограничиваться указанием в рекламе низких ставок по кредитам (как вариант – высоких по депозитам), с другой позволяет осуществляющим контроль органам завлекать компании к административной ответственности, потому, что настоящие суммы аннуитетных платежей по таким кредитам с процентами, заявленными в рекламе, не совпадают.

Вследствие этого ВАС РФ обращает внимание банков и антимонопольщиков на то, что показывать в рекламе все условия кредитования вовсе необязательно. Так, к условиям, воздействующим на цена кредита, относятся условия о размере ставки, сумме и сроке кредита, комиссиях и платежах по кредитным операциям.

В один момент в рекламе может отсутствовать информация и о негативных последствиях нарушения соглашения на оказание денежных одолжений, каковые может понести заемщик при неисполнении обязательства. Это обусловлено тем, что указанные последствия не смогут быть выяснены рекламодателем до происхождения факта нарушения соответствующих условий соглашения.

Но, данные о дополнительных расходах заемщика, которые связаны с получением кредита, банк раскрыть все же обязан. Вместе с тем рекламодатель не обязан показывать конкретный размер дополнительных затрат, каковые понесет заемщик, воспользовавшись рекламируемой банковской услугой.

Достаточно перечисления таких затрат – затрат по страхованию рисков, а также судьбы, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному контракту, оценке имущества, передаваемого в залог. Наряду с этим вышеприведенные правила не смогут использоваться к отношениям, связанным с предоставлением товарного и коммерческого кредита.

Со своей стороны кредитные и страховые организации в обоснование соблюдения требований закона о рекламе довольно часто ссылаются на наличие в рекламе информации о возможности получения дополнительных сведений об условиях оказания соответствующих услуг в офисе компаний, или по приведенным телефонам. В это же время, данное событие, как показывает ВАС РФ не освобождает рекламодателя от выполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных денежных одолжений, воздействующих на их цена, в случае если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В другом случае организация- рекламодатель возможно привлечена к административной ответственности.

ненадлежащая реклама


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: