Не по рейтингу, а по капиталу

Банкам открыли доступ к средствам госкорпораций – по крайней мере, на бумаге.

Количество рынка депозитов, каковые государственной компании размещают на счетах в банке, оценить достаточно сложно. Возможно, само собой разумеется, произвести расчеты исходя из данных 101-й формы, такие попытки были, но сумма получается очень сильно заниженная.

Так, на 1 июля 2014 года она не превысила бы 600 млрд. рублей. Отчетность по РСБУ не учитывает, что у государственной компании возможно множество «дочек», каковые формально к национальным фирмам не относятся. В конечном итоге по экспертным оценкам речь заходит как минимум о триллионе, а скорее – о 2–3 трлн. рублей.

Любому более-менее надёжному банку было бы очень приятно откусить хотя бы маленький кусочек от этого пирога из национальных пассивов. Но правила игры на этом рынке за последние месяцы очень сильно ужесточились. Катализатором закручивания гаек стал почивший Инвестбанк, в котором пропали 1,5 млрд. рублей фонда ЖКХ. Возможность доступа банков к средствам госкорпораций зависела от интернационального рейтинга кредитных организаций. Министерство финансов внес предложение ужесточить требования к уровню рейтинга, в итоге частные игроки были практически не у дел.

Но с недавних пор у банков опять показался шанс побороться за национальные деньги. 30 июля вступило в воздействие распоряжение правительства РФ, отменяющее привязку к рейтингам банков, в которых внебюджетные фонды и корпорации смогут размещать временно свободные средства.

Сейчас требования к кредитным организациям ограничены только размером капитала – он обязан составлять не меньше 10 млрд. рублей. Сейчас более 70 кредитных организаций смогут похвастать тем, что сумма их собственных средств превышает эту отметку.

Размер капитала, как мы знаем, не есть поручителем устойчивости кредитных организаций. Это доказано на практике. Но «капитальный» критерий отбора для банков, непременно, лучше, чем «отсев» по уровню интернационального рейтинга, в особенности в текущих геополитических условиях.

Выходит, кредитным организациям, а также частным, пошли навстречу.

Преимущество частных игроков на этом рынке – более высокие ставки, каковые они смогут предложить национальным учреждениям. В большинстве случаев, доходность выше на 2–3 процента, чем у госбанков.

Помимо этого, у «частников»традиционно больше гибкости. Завлекая важный количество пассивов, они готовы на разные лояльные уступки (скажем, организация льготного кредитования для сотрудников организации).

Но до тех пор пока перераспределений и серьёзных подвижек на рынке привлечения средств госкорпораций не отмечается. Их деньги оседают в основном в банках с госучастием. Распоряжение правительства – дело хорошее, но оно представляет собой только теоретическую возможность трудиться со средствами госструктур.

В реальности все сложнее. Заманчивые предложения частных банков возможно госкорпорациям увлекательны, но как правило их что-то тормозит. Вероятно – нежелание поменять традиции, вероятно – директивные указания сверху: пользоваться одолжениями очень сильно ограниченного банковского пула.

Однако чудеса время от времени случаются, а также – на банковском рынке. Подождем полгодика и посмотрим.

Капитан Марвел — Русский тизер-трейлер (2019)


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: