Источник: Учет в туристической деятельности
Туроператор предоставляет своим агентам скидку в размере 10 процентов от цены путевок. Давайте разберемся, в каком порядке эти затраты учитываются при исчислении налога на прибыль.
Определимся с видом скидок на путевки
Скидки возможно условно поделить на две группы:
1. Скидки, каковые предоставляются уже по окончании продажи туристских путевок. К ним, например, относятся скидки «за скорейшую оплату» либо «за приобретение путевок в указанном количестве». Эти скидки предоставляются, в случае если за определенный временной период по окончании перехода права собственности на путевку выполняются условия, указанные в контракте (клиент создаёт досрочную оплату либо совершает подобную приобретение в определенном количестве).
2. Скидки, сумма которых определяется в момент продажи туристских путевок. К примеру, скидка во время распродажи (рекламной акции), на протяжении которой определенные путевки продаются со скидкой.
В этом случае продажная цена устанавливается уже с учетом скидки.
Разберемся, как учитывать затраты в виде скидок
Что касается скидок первого типа, то Министерство финансов России разделяет этот вид скидок на две части (см., к примеру, письмо от 15 сентября 2005 г. № 03-03-04/1/190):
1) скидки либо премии клиенту без трансформации цены единицы товара;
2) скидки, предоставляемые методом пересмотра цены товара, отраженной в контракте купли-продажи.
Скидки либо премии клиенту без трансформации цены путевок
Министерство финансов России предлагает применять положения подпункта 19.1 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ – учитывать появившуюся отличие между полной ценой реализации, определенной в соглашении, и фактической ценой с учетом скидки в составе внереализационных затрат.
Тут принципиально важно подчернуть, что, согласно точки зрения государственныхы служащих, учесть возможно лишь скидки по соглашениям купли-продажи товара. Тот, кто предоставляет услуги, это сделать не вправе (см. письмо Министерства финансов России от 2 февраля 2006 г. № 03-03-04/1/70). Отметим, что на реализацию путевок распространяются нормы соглашения возмездного оказания услуг, а не купли-продажи (п. 2 ст.
779 Гражданского кодекса РФ).
Разъясняется такая позиция тем, что в статье 265 Налогового кодекса РФ речь заходит о покупателях и продавцах, каковые являются сторонами соглашения купли-продажи. Об этом сообщено в статье 454 Гражданского кодекса РФ.
Одновременно с этим стороны соглашения оказания услуг – это заказчик и исполнитель (ст. 779 Гражданского кодекса РФ).
С таким формальным подходом возможно поспорить по следующим основаниям.
Во-первых, понятия «покупатель» и «продавец» используются во многих статьях Налогового кодекса РФ и употребляются всеми организациями. Одновременно с этим термин «исполнитель» в Налоговом кодексе РФ не употребляется.
Так, в случае если придерживаться логики финансистов, получается, что исполнители по большому счету смогут не уплачивать налог на добавленную цена.
Во-вторых, статьей 3 Налогового кодекса РФ установлен принцип экономической обоснованности и равенства налогообложения налогов для всех плательщиков налогов. Позиция денежного ведомства очевидно противоречит с этим принципом.
Налоги при продаже недвижимости: в то время, когда, какие конкретно, сколько