Налаживаем хозяйственные связи: договорные инструменты налоговой оптимизации

Источник: Центр налоговой безопасности и структурирования бизнеса taxCOACH

Разумеется, что проектирование группы компаний нереально без выстраивания внешних и особенно внутренних договорных взаимоотношений каждого из субъектов холдинга. Причем действенное ответ этого вопроса во многих случаях не столь разумеется: оптимальными будут такие договорные инструменты, каковые отвечают целому последовательности параметров.

К числу таких параметров направляться отнести:

1. Правомерность используемых соглашений и их соответствие критерию рабочий цели.

В этом случае речь заходит о целесообразности выбора того либо иного договора, его уместности.

К примеру, всем субъектам группы компаний нужны услуги по ведению бухгалтерского, налогового учета, правовому сопровождению, IT-обслуживанию, охране и т.п. На практике в аналогичных случаях видятся контракт возмездного оказания услуг, контракт на оказание услуг управления, и соглашение аутсорсинга.

Сходу оговоримся, что последний вариант мы настоятельно не рекомендуем использовать, потому, что он всегда приводит к стойким подозрениям у налоговых органов.

А вот замена соглашения аутсорсинга соглашением возмездного оказания услуг, имеющего ту же сущность — исполнение непрофильных функций специальной организацией — разрешает быстро снизить уровень внимание ИФНС, т.к. оказание бухгалтерских и иных одолжений — это понятный для них предмет контракта.

Но как правило контракт возмездного оказания услуг не разрешает установить адекватную цену, нужную собственникам бизнеса, поскольку отклонение от рыночной стоимости юридического и бухгалтерского обслуживания легко проверяется и доказывается.

Тогда на помощь приходит контракт на оказание услуг управления, что во многом схож с контрактом возмездного оказания услуг, но не аналогичен ему.

Услуги управления включают в себя не только вспомогательные по отношению к главному бизнес-процессу функции, но и, в большинстве случаев, охватывают стратегический уровень управления — формирование главных замыслов развития и принятие ответов, исполнение которых в обязательном порядке для каждого из управляемых обществ.

Как раз такое, более глубокое и широкое, существо одолжений управления и разрешает устанавливать их большую договорную цена.

Наряду с этим значительно чаще наличие рабочий цели в заключении как раз соглашения на оказание услуг управления, а не договора возмездного оказания услуг очевидно просматривается: центр принятия стратегических ответов выносится за рамки своевременной деятельности и помещается в управляющую компанию, снабжая действенную деятельность всего холдинга и сохранение целостности бизнеса.

2. Учет заинтересованностей собственников (а также личных) — второй ответственный критерий выбора вида договорных взаимоотношений.

Разглядим таковой пример. Хозяином недвижимости (офисных и складских помещений) выступает физическое лицо-личный [advert=92]предприниматель[/advert], использующее [advert=40]УСН[/advert] с объектом «доходы» и уплачивающее 6% налога с выручки.

Самый несложный и очевидный вариант поведения в этом случае — сдавать имущество в аренду по рыночной цене. Но такая модель взаимоотношений неприемлема, в то время, когда хозяин не хочет вести работу с арендаторами, осуществлять контроль своевременность поступления платежей, перевыставлять счета за услуги ЖКХ, заниматься ответом разных хозяйственных вопросов и т.д.

Программа по оптимизации налогов ИСНК \


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: