Накопительные бонусные карты. особенности учета операций

Часто турфирмы производят накопительные бонусные карты. К примеру, при первом обращении клиенту начисляется бонус в размере 1 процента от цены купленного тура, а при втором обращении он сможет расплатиться за поездку с учетом ранее начисленной на карту суммы.

В статье мы разглядим правовые, бухгалтерские и налоговые последствия применения аналогичных бонусных карт.

ПРАВОВЫЕ НЮАНСЫ

Современное гражданское законодательство России не регулирует действия предоставления и вопросы скидок дисконтных совокупностей. В Гражданском кодексе РФ термин «скидка» по большому счету не упоминается, не смотря на то, что, само собой разумеется, в нем имеется указания довольно изменения цен и общих правил формирования согласно соглашению.
На практике это указывает, что конкретные условия предоставления скидок по бонусным картам либо порядок действия дисконтной совокупности любая турфирма обязана установить самостоятельно. Поболтаем о некоторых изюминках.

Как поменять действующую совокупность скидок
Раз компания сама может утвердить условия дисконтной программы, значит, и поменять действующую совокупность она вправе по собственному усмотрению. К примеру, в случае если турфирма сделала вывод, что используемая ею бонусная совокупность была нерентабельной, она может отменить эту совокупность либо поменять ее, снизив размер предоставляемой скидки.

Само собой разумеется, в этом случае появляется резонный вопрос: а возможно ли отказать клиенту, предъявившему карту при повторном обращении в компанию, в предоставлении ему накопительной скидки при очередной покупке путевки? Так как во времена нестабильности экстренно отменить бонусные программы норовят многие турфирмы.

Итак, потому, что гражданское законодательство не устанавливает кроме того для того чтобы понятия, как «скидка», и не регулирует вопросы действия разных бонусных и дисконтных совокупностей, как правило все зависит в первую очередь от внутренних документов турфирмы либо иных регламентирующих документов.

К примеру, турфирма возможно участником какой-либо единой дисконтной программы, действующей в регионе. Тогда об уменьшении размера предоставляемых скидок либо об трансформации иных условий их предоставления турфирме нужно информировать правильно таковой дисконтной программы.

За нарушения смогут быть предусмотрены санкции.

В случае если турфирма не входила ни в какую «единую» дисконтную совокупность, а просто выпустила собственные дисконтные карты, то, согласно точки зрения автора, она вправе в любую секунду изменять бонусов предоставления и условия скидок или по большому счету отменить дисконтную совокупность. Так как, как мы уже отметили, гражданское законодательство не регулирует установления предоставления и вопросы скидок дисконтных совокупностей, соответственно, и не устанавливает никакой ответственности за отказ турфирмы предоставлять обещанные ранее скидки.

Вывод ЭКСПЕРТА
— Клиент купил путевку в начале года. Турфирма выдала ему накопительную бонусную карту, которая предоставляет скидку при заказе следующего тура. Но в связи со непростым денежным положением турфирма отказалась от скидок.

Смогут ли на компанию быть наложены какие-либо санкции, в случае если клиенту при втором заказе тура не будет предоставлена скидка? Распространятся ли на такую обстановку положения Гражданского кодекса РФ о неисполнении соглашения? Так как практически при выдаче карты с клиентом был заключен соглашение о предоставлении скидки при повторной покупке.
— В случае если бонусная карта есть персонифицированной (именной), то ее выдача при заказе первого тура приравнивается к заключению с клиентом контракта в письменной форме о предоставлении скидки.
Наряду с этим турфирма вправе зафиксировать определенные условия данного соглашения собственными внутренними положениям, или соглашением с держателем карты. Тогда, взяв карту, клиент заведомо соглашается на эти условия. А в данном документе возможно, например, прописано, что турфирма в праве в одностороннем порядке поменять либо отменить заявленные скидки.
В случае если такое условие было предусмотрено, то никаких санкций в отношении турфирмы применить запрещено. А вот в случае если аналогичных условий не было прописано, а компания отказалась предоставлять скидку, то такое воздействие вправду приравнивается к неисполнению условий контракта.

С.В. Соломатин,
юрист «Специального правового бюро № 1» Столичной коллегии юристов «Межрегион»

Документальное оформление дисконтной программы
По большому счету, дабы избежать неприятностей, которые связаны с их отменой и предоставлением скидок, имеет суть изначально при вводе дисконтных (бонусных) карт создать Положение о бонусных (дисконтных) картах либо другой внутренний документ, регулирующий порядок предоставления скидок. В нем лучше предусмотреть возможность трансформации условий предоставления либо отмены скидок – с предупреждением держателей карт за пара дней, недель либо месяцев до отмены (к примеру, методом размещения соответствующей информации на сайте турфирмы в сети, в офисе турфирмы, методом отправки SMS-сообщений держателям карт либо иным методом) либо по большому счету без предупреждения.
В любом случае в момент вручения клиенту дисконтной бонусной карты – и соответственно в момент принятия клиентом данной дисконтной карты – юридически происходит заключение контракта о предоставлении скидок в устной форме, а условия для того чтобы договора будет не лишним зафиксировать на бумаге.
Причем совсем не обязательно, дабы клиент, приобретающий карту, подписывал таковой соглашение либо приобретал экземпляр данного соглашения. Согласно точки зрения автора, достаточно только факта принятия им карты, дабы подтвердить, что он дал согласие на условия предоставления скидок, действующие в данной турфирме.

Предполагается, что менеджер турфирмы, вручивший карту, все условия разъяснил, а клиент все, что ему весьма интересно, расспросил.

Программа для бонусных карт и бонусов


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: