Мыши под метлой не думают о жирных котах

Чем старше компания, тем больше ее начальнику хочется прекратить сбивать масло.

Несколько дней назад Центр конъюнктурных изучений при Высшей школе экономики, и Национальное агентство денежных изучений опубликовали результаты собственных изысканий по поводу того, какое настроение сейчас у бизнеса, и что в основном заставляет выживать, а не жить. Помой-му ничего нового, но результаты увлекательные.

Кое-какие факты бьют по мозгам.

Предприниматели привыкли думать, что развиваться им мешают высокие налоги и громадные ставки на кредиты. Все это необходимо было закладывать, что и делалось, но колесики все равно худо-бедно крутились. А сейчас кредиты и налоги ушли на второй план.

А главным «яйцом», мешающим танцевать, стал очевидный недостаток потребительского спроса. Данный фактор стал фаворитом, ограничивающим деятельность базисных отраслей экономики.

Второй фаворит – экономическая неопределенность. «Боязнь делать «фальшивые» инвестиции, каковые смогут не завершиться реализованным проектом из-за инфляционных, курсовых и других рисков, заставляет многих предпринимателей жить сегодняшним днем, не вспоминая над стратегическим планированием собственного бизнеса», – пишет Верховная школа экономики.

Наряду с этим предприниматели подразумевают под экономической неопределенностью в полной мере конкретные вещи. Не обращая внимания на политическую суперстабильность, они не смогут прогнозировать, прекрасно ли, не хорошо ли сложатся отношения их бизнеса с страной, и по большому счету не верят в то, что вектор экономического развития в стране верный.

А в то время, когда что-то вычисляешь неправильным, как видеть в этом возможности? Как отмечают исследователи, в прошедший кризис градус пессимизма увеличивался стремительнее. на данный момент еще жив курилка. Но пессимизм увеличивается.

Бизнес привык обвинять банки в том, что большие проценты по кредитам и нежелание банков брать на себя риски, которые связаны с кредитованием среднего и малого бизнеса, и целых отраслей, – мешают формированию. Нет денег – нет и песен.

Но, судя согласно данным изучения, стало известно, что сейчас кредиты бизнесу практически не необходимы! «Роль кредитных средств в расширении производства пара преувеличена – в структуре инвестиций в главный капитал они занимают далеко не первое место. Помимо этого, кредитование тормозят, первым делом, не высокие ставки, а текущая стагнация и ожидаемая рецессия в экономике, снижающая мотивацию предпринимателей к расширению производства», – говорится в изучении.

Так что не только банки предпочитают не рисковать, но и бизнес также сидит, как мышь под метлой в ожидании горячей погоды с севера.

А один из любимых коньков – недостаток кадров? Ларчик сейчас раскрывается достаточно легко: у фирм очевидно нет денег дорого платить за хорошие мозги. Сравнительно не так давно испытала «культурный шок» от рассказа одного банкира – он нашёл собственную фамилию в перечнях на сокращение.

Наряду с этим он входит в рабочие группы Ассоциации русских банков, предлагая свежие идеи, каковые принимаются на вооружение банковским сообществом, пускай и не «на ура», но в то время, когда в консервативном банковском сообществе что-то принималось так? И вот, родному человек был не ко двору.

Как пел Владимир Высоцкий: «Через чур много кот говорил». Да и заработная плат громадная – банк считает, что кот жирный. На помойку!

В полной мере согласна с тем, что жирные коты существуют. Если судить по опубликованному рейтингу, где четко отслеживается зависимость заработной плата от достигнутых показателей эффективности топ-менеджеров госбанков, делается видно, что прибыль падает, а вознаграждение растет.

Прекрасно пригрелись, котики!

Национальное агентство денежных изучений сделало на основании ответов респондентов-предпринимателей занимательный вывод: чем моложе компания, тем больше у ее начальника оптимизма, и тем стабильнее эта компания себя сейчас чувствует. Недочёт спроса для них не предлог остановить мозговую деятельность.

Новые завоевания не оставляют места для пессимизма. У них нет времени чувствовать себя унылой фекалией в проруби.

В то время, когда стакан наполовину полон клопами, каковые пахнут коньячком – клиент на это клюет, как это ни необычно.

мыши и Кот — Королевство кривых кулис. 1 часть — Уральские Пельмени (2017)


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: