Мы знаем границы, которые не нужно переходить

Интервью. Ольга Банцекина, региональный представитель Coleman Services

Делать неоправдываемые предсказания на будущее несложно. А вот попытаться разгадать настоящее — задачка важнее. Оказать помощь в ее ответе, соответственно сделать следующий ход верным — способны лишь специалисты. Кризис поменял кадровый рынок.

Но, как и жизнь бизнеса в целом. «Все не хорошо, людей увольняют, зарплаты понижаются», — панически говорят одни. «Ничего ужасного, — успокаивают другие. — Легко начали вычислять деньги, оставив в сухом остатке только поиск специалистов и оптимизацию бизнес-процессов». реальность и Мифы кадрового рынка примера 2010 от первого лица — Ольга Банцекина, региональный представитель Coleman Services.

— Закончился кризис либо нет? — ответов на данный вопрос всего два: «Да, он закончился» и «Нет, мы ожидаем вторую волну». Честно сообщу, я не знаю, какой из них верен, да и вряд ли кто-нибудь совершенно верно сумеет ответить. В случае если сказать о том, каким был 2009 год, то — сложным, и прежде всего, из-за неуверенности, непонимания обстановки, неопределенности завтрашнего дня.

Мы не знали, что происходит, как себя направляться вести и что делать. В январе 2009-го мы оценили собственные утраты по количествам рекрутмента в 82 % (к счастью, это лишь часть отечественного бизнеса, исходя из этого в общем итоге мы, как компания, прекрасно себя ощущаем).

Но согласитесь, что 82 % на одном из главных направлений бизнеса — это довольно много. Конец года был для нас значительно лучше: в то время, когда подвели итоги, то кроме того обозначилась, пускай маленькая, но прибыль.

Что на данный момент?

— Со второй половины 2009 года на рынке началось оживление. Июль месяц, как это ни необычно (в большинстве случаев лето провальное), обозначил некие хорошие сдвиги. К началу 2010 года рынок, мягко говоря, начал разогреваться: начали появляться новые компании, вакансии, работы все больше — и это радует!

По предварительным итогам отечественного изучения рынка рекрутмента падение составило порядка 60-70 %…

— Да и стоимости снизились также. Они так как продиктованы рынком. Отечественные соперники в 2009 году «падали» так, что мы не успевали их догонять, и прекрасно, что опоздали (радуется).

Сейчас неспешно цены на услуги уже стали снова подниматься.

По Вашим ощущениям, как себя ощущает бизнес российский и столичный в частности? Что провалилось сквозь землю, и уже безвозвратно?

— Делать для того чтобы рода оценки, возможно, не моя задача — я не экономист. Заявить, что что-то утрачено безвозвратно не готова. Мы трудимся не во всех сегментах рынка, в особенности российского.

Главная часть отечественных клиентов — интернациональные компании. К примеру, мне сложно было бы сказать о металлургии — это не отечественная территория. «Упали» скоро и не легко денежные, инвестиционные компании, та же самая недвижимость на данный момент вакансии из этих сфер появляются.

Так что, где утраты безвозвратны, а где — нет, вероятнее, возможно будет делать выводы, в то время, когда закончится восстановление глобальной экономики. на данный момент рано делать выводы.

Последовательность больших агентств, господствовавших на рынке до кризиса, сохранили собственные ведущие позиции.По большому счету, вся двадцатка, которая лидировала сейчас, жива и процветает. VIII маркетинговое исследование рекрутмента, проводимое изданием , отразило жалобы HR на одно весьма большое КА в том, что они чрезмерно навязывают собственных кандидатов.

Ранее такие жалобы виделись лишь в адрес новых КА. Что произошло: КА испортились, кандидаты измельчали либо эйчары «распоясались» в кризисное время?

8 МЕСТ НА ЗЕМЛЕ, ГДЕ ГРАНИЦЫ НЕ ДЕЙСТВУЮТ


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: