Муниципальный служащий: особенности перевода

Муниципальные служащие – это категория работников, на которую воздействие трудового законодательства распространяется с изюминками, предусмотренными законом от 02.03.2007 №?25-ФЗ «О муниципальной работе в РФ» (потом – Закон №?25-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ о муниципальной работе (ст. 11 ТК РФ).

В данной статье поболтаем о переводах муниципальных служащих, например, о том, какие конкретно должности смогут замещать такие служащие, в чем состоят изюминке перевода их на другую должность, какие конкретно структурные подразделения имеются в органах местного самоуправлении и что считается переводом в второе структурное подразделение.

Понятие перевода на другую работу раскрывается в ст. 72.1 ТК РФ. Под ним понимается постоянное либо временное изменение трудовой функции работника и (либо) структурного подразделения, в котором он трудится (в случае если подразделение было указано в трудовом соглашении), при продолжении работы у того же работодателя, и перевод на работу в другую местность вместе с работодателем.

Уточним, что перевод в другую местность муниципального служащего с работодателем неосуществим потому, что муниципальные органы власти создаются, в большинстве случаев, в том населенном пункте, в котором осуществляется местное самоуправление. Вследствие этого разглядим перевод муниципального служащего в двух случаях – при трансформации трудовой функции и (либо) структурного подразделения.

Должности муниципальных служащих

В соответствии с ст. 57 ТК РФ трудовая функция – это работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, профессии с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы.

Должность муниципальной работы – это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной рабочей группе муниципального образования, каковые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению выполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной рабочей муниципального образования либо лица, замещающего муниципальную должность. Устанавливаются такие должности муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной работы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта РФ.

В совокупность муниципальных правовых актов входят устав муниципального образования, имеющий высшую силу, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования и правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных муниципальных органов власти и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования1.

Врезка

Представительный орган местного самоуправления – избирательный орган местного самоуправления, что владеет правом защищать интересы населения и принимать от его имени ответа, действующие на территории муниципального образования. Особенный статус представительных муниципальных органов власти прежде всего связан с их выборностью.

Таким органом есть, в большинстве случаев, гордума либо совет парламентариев.

Наименования должностей муниципальной работы, предусмотренные реестром должностей, употребляются при составлении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной рабочей группе муниципального образования (ст. 6 Закона №?25-ФЗ).

Квалификационные требования к уровню профобразования, стажу муниципальной работы (национальной работы) либо стажу работы по профессии, навыкам и профессиональным знаниям, нужным для выполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами по группам и категориям должностей. Также, в зависимости от соответствия уровня опытной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям, служащим присваиваются классные чины.

Обстановка на рынке труда Южного Урала


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: