Мотивация персонала в период кризиса

Не секрет, что на сегодня обстановка на рынке труда не несложная. И не смотря на то, что денежные аналитики показывают, что «дно кризиса» уже пройдено, но нужно еще и «всплыть» на поверхность.

В компаниях обстановка с комплектом персонала, в большинстве собственном, аналогична – комплект персонала сведен к минимуму; или вторая крайность – штат полностью обновлен. Среди множества задач, каковые приходится решать управлению компаний, сейчас особенно актуальной есть мотивации персонала.

Если вы зайдете в интернет либо откроете «умную книгу», то определите что мотивация это– совокупность процессов, каковые побуждают, направляют и поддерживают поведение человека в направлении достижении определенной цели. Возможно заявить, что это одна из самых сложных задач современного менеджера.

Так все-таки, как мотивировать персонал? Самый несложный ответ – само собой разумеется, материально.

Но, учитывая сегодняшнюю «непростую экономическую обстановку», на данный ход управление компаний идет нехотя (либо легко у них нет таковой возможности). По сему, — изыскиваем другие пути.

Обратимся к нематериальной мотивации сотрудников.

Для этого нужны, первым делом, внутренние ресурсы компании. И перед тем как поболтать о возможностях этих ресурсов, давайте разберемся, — а для чего по большому счету необходимо мотивировать сотрудников в кризис? Так как, в случае если взглянуть на обстановку с одной стороны, — на данный момент сотрудники очень заинтересованы в работе, — если тебя что-то не устраивает, отправься и попытайся отыскать себе «хорошую» работу.

Страшно, что по большому счету ничего не отыщешь? Тогда трудись, дорогой сотрудник, и радуйся, что тебе все еще платят заработную плат. Вот такая мотивация, правильнее ее полное отсутствие.

А сейчас давайте взглянуть на обстановку по-второму, — в случае если у компании нет возможности (представим себе, что легко до тех пор пока нет возможности) стимулировать сотрудников материально, нужно отыскать пути «воодушевлять их на подвиги» с большой экономией материальных ресурсов. Итак, разглядим два пути:

Поощрять и награждать.

Не секрет, что одним из тяжёлых грехов людских есть тщеславие (как говаривал Аль Пачино в хорошем фильме – «тщеславие это один из моих любимых грехов»). Как ни тяжело рассказать о этом себе самому, но все мы любим погреться в лучах славы.

Вспомните, как это было – соц.соревнование, переходящие вымпелы лучшей бригаде фрезеровщиков, — все это трудится и сейчас. Вот исходя из этого, организовывая всяческие конкурсы на звание лучших, и внутреннее соревнование, управление компании убивает сходу двух зайцев – сотрудники довольны и готовы к новым свершениям, а затраты минимальны.

Основное правило – сотрудники должны четко сознавать, — они также смогут быть лучшими (на его месте должен быть я!), соответственно, при должных достойных результатах и усилиях «60 секунд славы» возможно заслужить.

Принципиально важно: довести до сотрудников идею соревнования, правила и критерии оценки должны быть понятны всем. Наглядность отражения результатов соревнования, — ветхая хорошая «доска почета» с фото и кратким описанием достижений, — ничего лучшего еще не придумали.

И наконец, не считая неизмеримого признания, нужно дать сотруднику то, что возможно «потрогать руками», — это возможно грамота в рамке либо подарочный сертификат маленького номинала. Это то, что останется сотруднику на память о собственном успехе и будет подобающим образом стимулировать на предстоящие свершения.

В итоге, будет, что повесить над рабочим столом (чтобы сотрудники питали зависть к) и предъявить родным – вот как руководство меня ценит!

Недочёты: во-первых, найдутся сотрудники, для которых таковой метод мотивации будет неэффективен (в силу разных обстоятельств – острая потребность как раз в деньгах, нежелание «выставлять себя и собственные успехи напоказ» и наконец, легко пресыщенность для того чтобы рода стимуляцией). Во-вторых, обычно, критерии оценки результатов работы сотрудников необъективны либо мало проработаны, что влечет за собой непонимание кого, за что и из-за чего награждают.

Так, при должной организации и грамотном определении параметров оценки, таковой метод мотивации сотрудников будет действенным и, что важно в кризисное время, малозатратным.

Нематериальная мотивация сотрудников во время кризиса: эффективность и акценты


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: