Создатель: Алексеева Елена, методист сети школ зарубежных языков ALIBRA SCHOOL
Источник: UBO.RU, Бизнес-образование в Российской Федерации и за границей
Людям характерна тяга к новым знаниям. Все начинается с детства. Для детей обучение – это метод существования.
С возрастом, по окончании того, как базисные и профзнания уже взяты, для самообразования нужна четкая и обоснованная обстоятельство, другими словами мотивация.
Мотивация к самообразованию связана с потребностью принадлежности к социальной группе, с потребностью к признанию, с потребностью к самовыражению, она занимает третье место в перечне потребностей человека и стоит сразу после потребностей и физиологических потребностей в безопасности (в соответствии с иерархической пирамидой А. Маслоу Maslow A. H. (1987) Motivation and Personality ).
Мотивация возможно внешней и внутренней. Для самообразования внутренняя (личная) мотивация есть приоритетной.
Внутренняя мотивация к самообразованию может пребывать на низком уровне в силу разных заблуждений. Одно из самых распространенных – заблуждение о том,что с возрастом понижается свойство восприятия, что чем старше человек, тем менее он обучаем, тем тверже у него привычки и стереотипы.
Особенно, в случае если речь заходит об обучении зарубежным языкам.
Но имеется множество изучений, каковые опровергают это положение. (Goldenberg C. (2008) Teaching English Language Learners. What the Research Does – and Does Not – Say. American Educator.) Оказывается, обучение взрослой аудитории имеет неоспоримые преимущества.
Во-первых, обширный опыт применения родного языка, навыки которого возможно перенести на зарубежный.
Во вторых, восприятие структуры зарубежного языка облегчается, поскольку обучаемые обладают логическим и аналитическим мышлением, и свойством к обобщениям и ассоциациям.
В-третьих, неспециализированные знания разрешают стремительнее увеличить словарный запас за счет уже известных из вторых областей интернациональных слов. К тому же взрослые люди смогут применять разные техники запоминания и собственные приемы обучения, каковые они выработали раньше.Помимо этого, взрослые люди в большинстве случаев имеют прекрасно развитую долгосрочную память, что также крайне важно для процесса самообразования.
Сейчас, в то время, когда стереотип о низком пороге восприятия у взрослых сломан, посмотрим, как возможно оказывать влияние на мотивацию. Приоритет личной мотивации делает нужным определение цели обучения, все подчинено данной цели, исходя из этого личностно-ориентированная совокупность прекрасно тут трудится.
Личностно-ориентированная совокупность (совокупность, при которой главным действующим лицом есть обучаемый) разрешает самому обучающемуся деятельно принимать участие уже в ходе созданияпрограммы обучения.
Конкретно в ходе обучения возможно применять все вышеупомянутые преимущества взрослой аудитории. Так, при изучении зарубежного языка, мы можем сказать о сознательном обучении, по причине того, что обучаемые не принимают материал в виде готовых данных, а участвуют в интерактивном объяснении, применяя логику.
Как мы знаем, что прочность запоминания в форме логических структур выше, чем при получении фрагментарных разрозненных знаний. Использование логики облегчает познание и снижает нагрузку на память.
При ответе языковых задач принципиально важно позволить самостоятельно принимать решения, поскольку самостоятельно сделанный выбор содействует лучшему запоминанию. Для данной цели смогут использоваться игровые практики, в которых нет одного единственно верного ответа, а имеется пара вероятных подходов.
Тут мы имеем дело и с самореализацией, которая есть базой для мотивации, а наслаждение от выполненного задания – сигнал для мотивации.
Ключевую роль играется наглядность, она трудится безотказно при обучении и детей, и взрослых. С возрастом предметная наглядность (картины) уступает место символической наглядности (схемы, знаки). Сочетание обоих видов наглядности увеличивает эффективность обучения многократно.
Металлическая мотивация + верные слова! *IB*
Похожие заметки:
-
Многоуровневая система мотивации персонала
-
Мотивация творчеством: как, когда, зачем?