Молочную ферму проверяет роспотребнадзор

В технический регламент на молочную и молоко продукцию были внесены большие трансформации, каковые ужесточили требования к производителям › |. В данной связи количество испытаний фирм на предмет соблюдения санитарного законодательства возросло. Готовиться к таковой проверке окажет помощь отечественный материал.

Ветеринарный и санитарный контроль
Предприятие молочной отрасли сельского хозяйства смогут проверить как на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, так и ветеринарных. В первом случае проверки проводит Федеральная служба защиты прав потребителей (Федслужба по надзору в сфере защиты прав благополучия и потребителей человека) и его территориальные органы.

Ветеринарный контроль находится в ведении аккуратной власти субъектов РФ, каковые уполномочены на такие проверки.

Законодательную базу испытаний составляют:

– Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

– Закон РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии»;

– закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологи-ческом благополучии населения»;

– закон от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молочную и молоко продукцию».

Полномочия осуществляющих контроль органов разграничены.

Так, проверка первичных стадий молочного производства (получение сырого молока), и контроль в отношении продукции подсобных хозяйств граждан (к примеру, при ее реализации на рынке) находится в ведении ветеринарных работ. В случае если же речь заходит о предстоящей переработке молока, изготовлении разных видов молочной продукции, ее хранении, транспортировке, реализации, то эти вопросы относятся к компетенции органов Роспотребнадзора.

Таковой вывод возможно сделать на основании статьи 28 Техрегламента на молоко.

Порядок испытаний регламентируется законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении национального контроля (надзора) и муниципального контроля» (потом – Закон № 294-ФЗ).

При испытаниях госслужащие из Роспотребнадзора руководствуются административным регламентом, что утвержден приказом Минздрав России от 19 октября 2007 г. № 658.

Ветеринарные работы руководствуются нормативными документами, каковые утверждают власти субъекта РФ, и требованиями федерального законодательства.

Что проверяется на протяжении контрольных мероприятий
В первую очередь контролеры удостоверятся в надежности то, как фирмы выполняют:

– требования санитарного и ветеринарного законодательства;

– требования законодательства в области защиты прав потребителей;

– правила продажи отдельных видов товаров.

Наряду с этим ревизоры вправе узнать, как выполняются требования не только законов, но и подзаконных актов. К примеру, в случае если у сельхозпредприятия имеется столовая, его удостоверятся в надежности на предмет соблюдения требований СанПиН 2.3.6.1079-01, каковые утверждены Главным национальным санитарным доктором РФ 6 декабря 2001 года.

Данными санитарными правилами регламентирована деятельность фирм общепита.

Порядок проведения проверки
Контрольные мероприятия бывают как плановые, так и внеплановые. Они смогут проводиться в форме документальной либо выездной проверки.

На протяжении документальной проверки контролеры разбирают внутреннюю документацию предприятия. К примеру, те документы, каковые регламентируют технологические процессы переработки молока.

Выездные испытания проходят на территории предприятия. В рамках этого мероприятия смогут быть затребованы пробы продукции и различные образцы, совершены экспертизы и исследования.

Необходимо также подчеркнуть, что выездные испытания проводятся на основании замысла контрольных мероприятий, что утверждается органами власти.

Плановая проверка Роспотребнадзора не имеет возможности проводиться чаще, чем раз в три года. Наряду с этим утвержденный ежегодный замысел размещается на сайте осуществляющего контроль органа или доводится до сведения заинтересованных лиц иным дешёвым методом.

О грядущей плановой проверке ревизоры должны предотвратить не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.

Для этого предприятию направляется копия распоряжения либо приказа начальника либо помощника начальника осуществляющего контроль органа.

Контролеры вправе совершить и внеплановые испытания. Их в большинстве случаев назначают, в случае если у контролирующих имеется информация о причинении вреда судьбы, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и т. д.

К примеру, в случае если гражданин взял пищевое отравление в следствии потребления в пищу молочной продукции либо поступили сообщения органов здравоохранения о случаях таких отравлений.

Кроме этого предлогом для внеплановой проверки может послужить нарушение прав потребителей (при обращения граждан, права которых нарушены). Напомним, что в этом случае для внеплановой проверки не нужно предварительного согласования с органами прокуратуры.

В то время как в других случаях оно нужно.

Действительно, в некоторых случаях контролеры смогут начать внеплановую диагностику без получения предварительного согласия прокуратуры, потом только известив ее об этом (к примеру, в случае если речь заходит о причинении вреда здоровью граждан).

Узнать то, как сельхозпредприятие устранило нарушения, распознанные на протяжении прошлой проверки, также предлог для внепланового выездного контроля.

Движение проверки
Документальные и выездные испытания проводятся на основании приказа либо распоряжения начальника территориального органа Роспотребнадзора либо ветеринарной работы. В распоряжении фиксируются:

– дата и номер распоряжения о проведении мероприятия по контролю;

– наименование органа национального контроля (надзора);

– фамилия, имя, должность и отчество лиц, уполномоченных на проведение мероприятия по контролю;

– наименование юрлица либо фамилия, имя, отчество личного предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;

– цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;

– правовые основания проведения мероприятия по контролю, а также нормативные правовые акты, необходимые требования которых подлежат проверке;

– окончания мероприятия и даты начала по контролю.

Срок проверки не имеет возможности быть больше 20 рабочих дней. Крайне редко (к примеру, при проведении сложных экспертиз и исследований) этот срок возможно продлен в отношении выездной плановой проверки, но не более чем на 20 рабочих дней.

О начале выездной проверки, среди них и внеплановой, контролеры должны известить предприятие заблаговременно. Но из этого правила имеется исключение. В случае если в следствии деятельности сельхозорганизации причинен либо причиняется вред судьбы, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, и появились либо смогут появиться чрезвычайные обстановки природного либо техногенного характера, предварительно уведомлять предприятие не нужно.

Порядок проведения плановых и внеплановых испытаний (как документарных, так и выездных) конкретизируется статьями 11 и 12 Закона № 294-ФЗ. Помимо этого, в Законе выяснены и требования к самим организациям, каковые они должны выполнять на протяжении испытаний.

В частности, установлено, что организации обязаны обеспечить на протяжении проведения испытаний присутствие начальников, иных чиновниковов либо уполномоченных представителей.

Перед проверкой инспекторы обязаны предъявить собственные распоряжение и служебные удостоверения о проведении проверки. В большинстве случаев, диагностику проводит один инспектор.

Но в случае если пришли пара человек, посмотрите, все ли их фамилии указаны в распоряжении. Проводить диагностику вправе лишь тот ревизор, фамилия которого имеется в предъявленном документе.

Результаты проверки
По окончании контрольных мероприятий инспекторы составят акт проверки. Типовая форма для того чтобы акта утверждена приказом Минздрав России от 19 октября 2007 г. № 658.

Акт составляют в двух экземплярах. В нем должны быть зафиксированы эти:

– о распознанных нарушениях, об их характере;

– о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

– сведения о лицах, находившихся при проведении мероприятия по контролю.

В большинстве случаев, акт оставляется в последний сутки проверки.

Наряду с этим экземпляр с копиями приложений вручают под роспись начальнику предприятия.

Если он отказывается ознакомиться и подписать акт, то контролирующий делает соответствующую отметку. Дополнительно скажем, что отказываться от получения акта безтолку.

Так как в этом случае документ вышлют по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Когда инспекторы возьмут почтовое уведомление, будет принимать во внимание, что акт вручен подобающим образом.

В том случае, если госслужащие распознают какие-либо нарушения законодательства, они обязаны выдать предписание об их устранении.

В предписании должны быть указаны сроки, в каковые нарушение нужно устранить.

Если предприятие не в соответствии с с выводами контролирующих, оно в праве обжаловать действия контролеров. Причем как в административном (в вышестоящий орган надзора и контроля), так и по суду.

Принципиально важно запомнить
Ветеринарные работы удостоверятся в надежности выполнение требования законодательства на стадии первичного молочного производства (получение сырого молока). А вот Федеральная служба защиты прав потребителей может проверить ту деятельность сельхозорганизации, которая связана с предстоящей переработкой молока, изготовлением разных видов молочной продукции.

Сами конт-рольные мероприятия бывают как плановые, так и внеплановые. Они смогут проводиться в форме документальной либо выездной проверки.Статья напечатана в издании Учет в сельском хозяйстве №4, апрель 2011 г.

Стань специалистом
Д. П. Глазунов

юрист

Источник: Издание Учет в сельском хозяйстве

Проверка Роспотребнадзора. Проверка СЭС. Что контролируют. Нарушения, штрафы, наказания.


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: