Модели управленческого поведения

Модели управленческого поведения обрисовывают разделение функций между управляющими и владельцами. Они включают в себя модель управленческой пользы, модель управленческой благоразумности и агентскую модель. Все эти модели исходят из следующих базисных догадок:

  • как обладатели (акционеры), так и управляющие являются рациональными людьми, каковые стремятся максимизировать собственную личную пользу;
  • существуют коренные разногласия между интересами владельцев и интересами управляющих, исходя из этого в то время, когда управляющие пробуют максимизировать собственную пользу, они уменьшают пользу обладателей.

1. Модель управленческой пользы

Эта модель базируется на предположении, что экономическая стратегия корпорации обусловлена несовпадением управляющих и интересов владельцев. Обладатели (акционеры) по данной модели стремятся максимизировать цена компании и исходя из этого заинтересованы в максимизации доходов.

Управляющие же имеют второй комплекс целей, мотивов, желаний и потребностей. Они больше заинтересованы в личных благах, чем в максимизации цены компании. Эта модель говорит, что:

  • в контролируемых управляющими компаниях ставка прибыли меньше, чем в компании, управляемой обладателем, потому, что аппарат управления игнорирует заинтересованность обладателей в максимизации прибыли;
  • опытные управляющие не имеют личного интереса в максимизации прибыли.

Ни одно из этих догадок не выдерживает строгих эмпирических изучений, каковые говорят о том, что зарплата образовывает лишь часть компенсации управляющих. Оставшаяся часть принимает форму полезных вознаграждений, премий, доли и опционов акций в доходах, каковые всецело зависят от прибыли. Эмпирические свидетельства подтверждают тем самым, что опытные управляющие имеют личную заинтересованность и прямую в максимизации прибыли.

2. Модель управленческой благоразумности

Более реалистичную теорию компании, основанную на управленческом поведении, воображает модель управленческой благоразумности. По данной модели управляющие смогут преследовать собственные индивидуальные интересы при том условии, что они снабжают уровень доходов, достаточный для выплаты приемлемых барышов обладателям и предстоящего финансирования роста.

Кроме заработной платы, индивидуальные интересы управляющих зависят от множества факторов, к каким относятся другие формы выплат, профессиональный уровень и качество подчиненных, не связанные с доходом блага и степень свободы в расходовании либо инвестировании денег компании. В то время, когда компания процветает, управляющие стремятся приобретать от нее разные виды нематериального вознаграждения (к примеру, персональный автомобиль с водителем).

В бихевиористских концепциях такие нематериальные блага именуются управленческими привилегиями.

Неспециализированная догадка модели управленческого благоразумия пребывает в том, что компания, которой руководят максимизирующие собственные пользы управляющие, расходует больше на аппарат управления и предоставляет больше управленческих привилегий, чем компания, реализующая задачу максимизации прибыли. В эмпирических доказательствах, предлагаемых в подтверждение справедливости данной модели, не хватает доводов и имеется последовательность недочётов.

Самым значительным из них есть тот, что среди вероятных видов компенсаций громаднейшее значение придается компенсации в форме заработной платы. Соответственно без шуток недооценивается настоящее поведение управляющих, направленное на максимизацию доходов компании.

3. Агентская модель

Эта модель ориентирована на отношения между принципалами (акционерами) и их агентами (управляющими), каковые действуют в интересах первых. Дабы управляющие имели возможность функционировать, акционеры через совет директоров должны делегировать право принятия ответов главному аккуратному директору (chief executive officer — CEO).

Его полномочия должны предполагать делегирование права принятия ответов вторым управляющим компании.

Откуда берутся модели поведения


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: