Ни дня без SMS.
Современную судьбу без маленьких сообщений, приходящих на сотовый телефон, уже сложно себе представить. Наряду с этим SMS-сервис все чаще употребляется не для общения, а для информирования и контроля. Это не только оповещения о денежных операциях и напоминания о платежах по кредитам.
Позвали такси – получите SMS, машина подъехала – опять приходит сообщение. Заказ в веб-магазине, выезд курьера – все это сопровождается краткими «текстовками». Сейчас при жажде возможно кроме того приобретать уведомления на сотовый телефон о том, что ваш ребенок вошел в школу либо ее покинул.
На практике мы приобретаем намного больше SMS-оповещений, чем это нужно. Что будет через два-три года – сложно и вообразить. К примеру, сравнительно не так давно я оплатил через Интернет билеты в театр за пара дней до спектакля. Затем я ежедневно приобретал как минимум одно напоминание о том, что в пятницу состоится театральное действо и мне необходимо приехать заблаговременно, за полчаса до начала, дабы сказать код и взять билеты.
Банки также часто присылают «лишние» SMS. Допустим, одна из наибольших кредитных организаций применяет следующую формулировку при рассылке заемщикам: «Если вы еще не внесли очередной платеж по кредиту, напоминаем…».
Потом направляться информация о сумме и дате платежа, которую нужно внести. Появляется вопрос: банк вправду не знает, вносил ли клиент средства на счет?
Либо легко его IT-экспертам лень мало поработать, исходя из этого приходится «спамить» всех заемщиков без разбора?
В целом процесс SMS-информирования, которое совершают банки, далек от совершенства. Примеров достаточно большое количество – от «съедания» слов и заканчивая долгой задержкой отправки. Так, второй большой банк с широкой клиентской базой продолжительное время присылал адресные рекламные сообщения, пробуя обратиться по отчеству и имени.
Первое слово, другими словами имя клиента, наряду с этим терялось где-то по пути. Так что получалось панибратское обращение: «Петрович, предлагаем Вам оформить пластиковую карту на особых условиях…».
Что касается задержки с отправкой, то информация об операциях, совершенных днем, может доходить только к ночи – причем это относится кроме того тех банков, у которых развитие IT находится как бы на самом высоком уровне (действительно, тут возможно и вина операторов сотовой связи).
Не обращая внимания на недоработки и недоделки, часть населения, применяющая сотовый телефон «для контроля и управления за денежными операциями», за последний год значительно выросла. Согласно данным изучения НАФИ, в 2012 году это 32% опрошенных, в то время как в 2011 году было только 20%.
Как отмечают эксперты агентства, самой распространенной практикой остается получение SMS-оповещений об операциях по банковской карте, что в полной мере ожидаемо: тут достаточно иметь зарплатную карточку и иногда снимать с нее деньги.
Для управления банковским счетом, по данным НАФИ, сотовый телефон применяет только 7% от указанных 32% граждан. Причем годом ранее часть «продвинутых» была больше – 10% от числа тех, кто посредством мобильного «руководит и осуществляет контроль» денежные операции.
Быть может, банки стали уделять меньше внимания формированию мобильного направления? По идее, популярность платежей с применением телефонов, функционал которых сейчас мало чем отличается от планшетов либо компьютеров, обязана неспешно расти.
Но стремительного роста мы можем и не заметить. Эксперты говорят, что ОС стационарного компьютера (либо ноутбука) все-таки больше защищена, чем, например, смартфон с «зеленым человечком». Да и психологически компьютер все-таки вызывает больше доверия, чем телефон, в то время, когда речь идет о денежных операциях.
Иначе, как заметил мой сотрудник, прорыв в области платежей посредством телефонов случится благодаря активизации на этом рынке наибольших сотовых операторов.
Я ПОПАЛ НА МОБИЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЯНДЕКСА