Минфин решил повысить налоги, чтобы стимулировать развитие бизнеса

Министерство финансов заключил , что фискальная нагрузка в Российской Федерации одна из самых низких среди государств Организации развития и экономического сотрудничества (ОЭСР). Значит, имеется возможности для увеличения налогов. Собственными выводами ведомство поделилось в очередных «Главных направлениях развития налоговой политки».

У тех, кто ознакомится с предложениями Министерства финансов, вопросы покажутся неизбежно.

Фискальная нагрузка на экономику России в 2015 году составила 30,77% ВВП, что намного меньше, чем в среднем по государствам ОЭСР (34,44%). Без нефтегазовых доходов еще ниже – 21,72%. О корректности методики расчетов, предложенной РСПП, и скрытом росте налогового бремени ведомство умолчало, поскольку это не основное.

Основное, что ведомство усмотрело возможность пополнить бюджет. Отнюдь не за счет сокращения затрат госаппарата, выведения теневых оборотов либо прогрессивного налогообложения доходов.

Поднять пени Пени за просрочку уплаты налогов предлагается повысить с 1/300 до 1/180 ставки рефинансирования (главной ставки ЦБ РФ). Суть данной меры ускользает, поскольку процент по «налоговому кредиту» от страны все равно удачнее.

Банки заимствуют в ЦБ РФ под минимальную ставку, а бизнесу «реализовывают» под намного более большой процент. Значит, какая бы часть от главной ставки ни пришлась на пени, она постоянно будет большое количество меньше ставки по кредиту коммерческого банка.

Тупик? Нет, в случае если в действительности озаботиться тем, дабы не платить налоги стало невыгодно.

Принять за базу отсчета, например, среднюю ставку по потребительским кредитам. Пени вычислять не в доле, а в полном размере, в противном случае и выше, чем сама ставка.

пени и Размеры ставок опубликовать на официальных порталах и обновлять каждый месяц. Баланс бизнеса и интересов государства поддерживается зеркально: процент за задержку возврата из бюджета переплаты по налогам возрастает до величины пени за неуплату.

Это гипотетическая возможность, Министерство финансов ничего аналогичного не предлагает. Быть может, вследствие того что при таком ужесточении от сотрудников налоговой администрации ожидается наибольший отказ и профессиональный уровень от трактовок закона в собственную пользу.

От законотворцев — прозрачные правила вместо расплывчатых формулировок с двойным дном.

Ввести новые налоги для малого бизнеса Казалось бы, доходов, с которых не удерживается налог, фактически не осталось. Но Министерство финансов усмотрел резервы в «неформальной занятости экономически активного населения». Несложнее — предпринимательская деятельность без уплаты и декларирования доходов налогов. Всем, кто частным порядком, без регистрации ИП, занимается уборкой, ведением домашнего хозяйства, присмотром за детьми, репетиторством и пр. предложено добровольно уведомить о ведении хозяйственной деятельности.

За это обещано освобождение от НДФЛ до 31 декабря 2018 года. Желающие воспользоваться поблажками имели возможность бы включить в доходы как возможно солидные суммы, если бы знали, с какого именно момента вести отсчет. Но на это нет и намека. Как нет ясности с документами, каковые направляться представить, и как подтвердить доход, необходимо ли регистрировать ИП в будущем (либо несложнее прикрыть бизнес с 2019 года). Наконец, что подразумевается под «экономически активным населением»?

Это лица, каковые не достигли пенсионного возраста? Либо, среди других, пенсионеры, решившие подработать?


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: