Миллионы ошибок

Собрав в строчке поиска словосочетание «цифровой фотоаппарат», визитёр вебмагазина Amazon.com приобретает порядка 74 000 ссылок, в той либо другой степени относящихся к предмету его интереса. Уже одного этого факта достаточно для того, чтобы выбор новой камеры прекратил казаться несложной выдумкой.

От похожих друг на друга многоцветных корпусов не так долго осталось ждать начинает рябить в глазах. Отсутствие толковых консультантов — бич вебмагазинов.

Чтобы уменьшить своим клиентам муки выбора, сетевые торговцы применяют разнообразные подсказки. К примеру, одним щелчком мышки перечень предлагаемых моделей возможно рассортировать по количеству реализованных экземпляров.

Клиенты голосуют за приглянувшийся товар кошельком — что возможно нагляднее? Увы, тут таится ловушка. Сотрудница Университета Джорджа Вашингтона Вэньцзинь Дуань и ее коллеги из Техасского университета в Остине Бинь Гу и Эндрю Уинстон дают предупреждение: при всей собственной показательности рейтинги популярности товаров приносят потребителям больше вреда, чем пользы.

Как правило вы то, что принимают другие.

Нил Доналд Уолш. Единение с Всевышним

СТРАННОСТИ ВЫБОРА

Дуань и ее коллеги в далеком прошлом занимаются изучением поведения пользователей Интернета. Особенный интерес у ученых вызывает то, как информация, размещаемая в Сети, воздействует на решения, принимаемые потребителями. «Принято вычислять, что пользователи Интернета приобретают самоё полное представление о продуктах, что разрешает им принимать взвешенные ответы.

Мы поставили перед собой задачу продемонстрировать, что во многих случаях все возможно совсем напротив», — говорит Дуань. В собственной новой работе* Дуань и ее сотрудники изучали поведение пользователей архива бесплатного ПО Download.com.

Каталог программ, дешёвых пользователям этого сервера, разбит на множество категорий — по делаемым задачам. Визитёр ресурса, применяя эргономичный рубрикатор, может скоро подобрать продукт, отвечающий его потребностям.

Поработав с программой, любой зарегистрированный на сервере пользователь может написать на нее критический отзыв, сопроводив собственные комментарии оценкой по пятибалльной совокупности. Помимо этого, кое-какие продукты оценивают сотрудники самого ресурса.

Все средний балл и отзывы, заработанный программой, дешёвы любому желающему прямо из каталога. Для каждой программы ведется правильный учет числа обращений — эта особенность архива больше всего приглянулась ученым. Посмотрев на перечень самый востребованных программ, ученые нашли любопытную вещь. Обычно ничем не примечательные, если судить по оценкам пользователей, середнячки появились среди чемпионов по количеству загрузок.

Ровно таким же образом высокая оценка далеко не всегда являлась пропуском на первые позиции рейтинга. Для того чтобы выяснить обстоятельства для того чтобы выбора потребителей, Дуань с сотрудниками начали собирать собственную статистику.

* Duan W., Gu B., Whinston A. Informational cascades and software adoption on the internet: An empirical investigation, forthcoming. MIS Quarterly. № 32 (4). Dec. 2008.

В течение года ученые отслеживали, как изменялась популярность продуктов среди визитёров разных разделов ресурса. Отсутствие платы, взимаемой за загрузку, выяснилось весьма кстати — именно поэтому ученые имели возможность позволить себе не думать о влиянии цены.

Для каждой программы исследователи систематично рассчитывали долю занимаемого «рынка» довольно вторых представителей той же категории. Ученые поняли, что выбор, что новые визитёры делали в пользу того либо иного продукта, в основном зависел от текущего положения в рейтинге довольно часто загружаемых программ.

Оценки, выставляемые рядовыми пользователями и представителями ресурса, оказывали самое незначительное влияние на загрузку программ новыми визитёрами, и лишь при низкого рейтинга продукта. В отношении программы, занимающей высокое место в перечне загрузок, уже никто ничего поменять не имел возможности.

Миллионы смертельных неточностей. SUBNAUTICA. Прохождение #1


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: