Мифы корпоративной стратегии

Ричард Кох (Richard Koch), стратегии экономики бизнеса
и преподаватель управления Школы бизнеса при Бирмингемском университете.

Elitarium.Ru

В то время, когда я был мелким, была весьма популярна песня Дэнни Кэя (Danny Kaye), в которой упоминается ветхий миф про короля, которого обманом вынудили приобрести несуществующий костюм, в то время, когда любой, из лести либо из смущения, притворялся, что видел его, и восхищался им. Лишь один мелкий и простой мальчик готовься заявить, что король в действительности обнажённый.

То же самое и с корпоративной стратегией. В течение многих лет учёные и бизнесмены полагали, что существует что-то, именуемое корпоративной стратегией, хорошее от стратегии бизнес-единицы и подразумевающее, что главный офис либо центр компании повышает ее цена, предпринимая умные ходы, беря и реализовывая компании в рамках портфеля корпорации, предлагая превосходные стратегии для конкретной бизнес-единицы, получая от последней хорошей работы и в целом снабжая большое лидерство.

На консультировании в области корпоративной стратегии выросла целая отрасль, в которую входят десятки тысяч высокооплачиваемых профессоров и консультантов и в которой ежегодные доходы составляют много миллионов фунтов. Миллионы были заработаны на одних книгах, посвященных корпоративной стратегии, таких как книга М. Портера «Конкурентная стратегия».

Инвестиционные банки получили без преувеличения миллиарды на финансировании и консультировании больших трансформаций в корпоративных стратегиях, включая изъятие капиталовложений и громадные приобретения. Причем каждое приобретение сопровождается обещанием улучшения корпоративной стратегии, и если бы этому не верили, средства не поступали бы.

Но пора отыскать мелкого мальчика и положить этому конец.

Корпоративная стратегия в общем и целом — это иллюзия и западня. Разрешите мне внести ясность в данный вопрос.

Я имею в виду то, что упрочнения тех, кто находится во главе многопрофильных компаний, направленные на добавление цены их дочерним компаниям, не приносят результатов. Центры аналогичных компаний разрушают значительно больше стоимости, чем создают.

Для всех (за исключением менеджеров из центра) было бы значительно лучше, если бы центра не существовало либо, в случае если это нереально, центр был бы весьма мелким и делал как возможно меньше.

Это связано не с тем, что большая часть корпоративных стратегий не так либо не хорошо исполняются. Неприятность значительно глубже. Ее корни — в самой сущности настоящей судьбе корпораций.

Менеджеры центра, сколь угодно компетентные, в действительности являются разрушителями цены.

В случае если думать об этом, вся мысль корпоративного центра думается достаточно необычной. У центра нет операций, доходов либо клиентов, не зависимых от производственных компаний, находящихся под их управлением. Фактически все компании, складывающиеся из многих компаний, устроены так, что производственные компании являются независимые экономические единицы, каковые имели возможность бы совсем счастливо существовать, если бы центр взорвался либо все в нем были бы убиты.

Центр посредником между компаниями, каковые создают материальные сокровища, и инвесторами и банкирами, каковые предоставляют финансовые средства.

Что-то второе, хорошее от минимального по размерам центра, возможно оправдано лишь в том случае, если центр додаёт больше стоимости если сравнивать с тем, во что он обходится и что отнимает у компаний. Но должно быть ясно, что и в отношении большинства корпоративных центров, и в целом в отношении корпоративных центров правильно следующее:

EVE — Ночной торговец №114 — маленькие мифы и корпоративные истории, к проверке


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: