Методика измерения удовлетворенности (лояльности) персонала

С недавних пор компании-работодатели стали измерять индекс удовлетворенности не только у клиентов, но и у собственных сотрудников. Предлагаю вам несложную методику по оценке удовлетворенности персонала, которую возможно применять в компании с любым видом деятельности.

  1. совершить оценку стабильности персонала (сотрудники с низким уровнем лояльности, вероятнее, уже разместили собственный резюме и подыскивают второе место работы);
  2. создать совокупность нематериальной мотивации персонала;
  3. улучшить условия труда;
  4. распознать не сильный и сильные стороны условий работы в компании (социальные блага, условия работы, коллектив, управление);
  5. проанализировать удовлетворенность персонала различных профессий, возрастов с целью формирования пакета соцгарантий для каждой группы сотрудников;
  6. помощь в планировании подбора персонала на период;
  7. помощь в ротации персонала.


Желаю сходу предотвратить кадровиков, что анализ удовлетворенности трудится лишь в тех компаниях, где вы сможете взять правдивую обратную сообщение от сотрудников, а не формальное заполнение анкет.

Другими словами, в случае если в вашей компании сотрудники не балуют вас доверием, то полученные эти смогут очень сильно различаться от действительности.

Под лояльностью персонала мы понимаем готовность персонала трудиться по условиям и существующим правилам, каковые предлагает компания. Непременно, лояльные сотрудники разделяют сокровище компании и являются их трансляторами.

Лояльный сотрудник мотивирован на работу, на исполнение собственных обязанностей как раз в данной компании, другими словами пытается сохранить собственный рабочее место.

В большинстве случаев, анализ лояльности персонала проводится 2 раза в год (с периодичностью раз в полгода). С целью проведения оценки лояльности персонала советую выбирать «низкие» сезоны в бизнесе, чтобы оценка не являлась дополнительным раздражающим причиной для ваших сотрудников.

Крайне важно помнить, что оценка лояльности персонала — это не самоцель, а только инструмент «снятия» информации, что нужен для предстоящей работы.

Это как при простуде измеряют температуру, дабы решить о назначении лекарства.

Сотрудники должны видеть, что они тратят собственный время, заполняя ваши анкеты, не впустую, — имеется настоящий итог, что возможно почувствовать: открыта столовая, создан профсоюз, совершено корпоративное мероприятие и др.

Помните информировать сотрудников о ближайших планах и результатах, каковые будут реализованы. Так вы сможете создать чувство причастности, значимости.

Сотрудники начнут доверять работодателю и в итоге будут более лояльными.

Взятую на протяжении опроса данные советую хранить в виде аналитических таблиц, чтобы накапливать статистический материал с целью предстоящей его обработки при помощи статистических способов (обнаружение связей и другое).

Сам процесс «Оценка лояльности сотрудников» должен быть внесен в замысел мероприятий отдела персонала и формализован в качестве бизнес-процесса (организована карта процесса, где отражены все операции / этапы проведения Оценки Лояльности Персонала).

Предлагаю ознакомиться с отечественной картой

Измерение лояльности сотрудников компании


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: