Методика аудита законности и эффективности деятельности государственных (муниципальных) автономных учреждений

В статье рассматривается эффективности аудита деятельности и методика законности национальных и муниципальных независимых учреждений: главные этапы аудита, оценка и выявление рисков, типовая программа аудита. Представлены концепция организации совокупности контроля за деятельностью национальных и муниципальных учреждений, указаны характерные нарушения.

эффективности аудита деятельности и Методика законности национальных (муниципальных) независимых учреждений предусматривает три главных этапа:

  • подготовительный этап, на протяжении которого нужно осуществить предварительное изучение предмета и объектов контрольного мероприятия, по итогам подготовить программу проведения аудита;
  • главный этап, включающий в себя процесс сбора, анализа и проверки нужных данных на объектах аудита, и получения информации из вторых источников. По результатам данного этапа подписываются акты испытаний, готовится аналитический материал;
  • последний этап, выражающийся в формировании рекомендаций и выводов, по завершении которого готовится и рассматривается в соответствии с правилами отчет о итогах аудита.


На протяжении предварительного изучения предмета и объектов аудита нужно осознать специфику деятельности контролируемых учреждений, отраслевые неприятности, и то, в какой мере аудит окажет помощь их решить.

На подготовительном этапе особенное внимание уделяется анализу и выявлению вероятных рисков, воображающих собой возможность негативного влияния на деятельность объекта аудита какого-либо действия, фактора либо события, способные привести к незаконному и неэффективному применению средств.

Пример оценки рисков на протяжении проведения аудита

Риски

Возможность наступления риска

Влияние риска на эффективность применения средств

Недостижение плановых качества услуг и показателей доступности

Средняя

Сильное

Наличие административных и иных барьеров при предоставлении одолжений

Средняя

Сильное

Отсутствие четких регламентов, стандартов предоставления одолжений

Средняя

Сильное

Недостаточная доступность информации о предоставлении одолжений

Средняя

Среднее

Недочёты в совокупности внутреннего контроля за использованием и выделением бюджетных средств, доступностью и качеством одолжений, отсутствие действенного механизма обратной связи с получателями одолжений

Средняя

Сильное

Завышенная цена услуги в расчете на одного получателя

Средняя

Сильное

Особенное внимание на протяжении анализа и выявления рисков направляться выделить уязвимым местам в нормативной правовой базе, другими словами положениям, каковые смогут реализовываться на практике не полностью. Вопросы проверки выполнения этих положений нужно включить в программу проведения аудита.

эффективности деятельности аудита и Типовая программа законности национальных (муниципальных) учреждений включает следующие главные вопросы.

1. Правовое обеспечение деятельности учреждения:

  • соответствие учредительных документов учреждения действующему законодательству;
  • наличие предусмотренных законодательством лицензий на отдельные виды деятельности;
  • соответствие деятельности учреждения действующему законодательству, учредительным документам;
  • анализ нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность учреждения на предмет коррупциогенности.

2. исполнения задания и Порядок формирования соучредителя:

  • соблюдение порядка формирования задания (наличие выписки из реестра расходных обязательств о расходных обязательствах, выполнение которых нужно для исполнения задания; определение категорий физических и (либо) юрлиц потребителей соответствующих одолжений; показатели, характеризующие качество и объём услуг; порядок оказания услуг; предельные стоимости (тарифы) на оплату одолжений физическими и (либо) юрлицами в случаях, в случае если законодательством предусмотрены оказание соответствующих одолжений на платной базе или порядок установления цен на них; порядок контроля за выполнением задания, а также условия и порядок его трансформации либо досрочного прекращения; требования к отчетности и порядок ее публикации);
  • своевременность и полнота перечисления главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств — соучредителем субсидии учреждению, соблюдение возврата и порядка сокращения предоставленных субсидий;
  • фактическое выполнение учреждением задания соучредителя, эффективность и полнота успехи целей, исполнения задач, поставленных перед учреждением.

3. Анализ доступности одолжений, предоставляемых учреждением:

Внутренний денежный контроль в учреждении


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: