Меньше студентов — больше специалистов?

«Нам не достаточно прекрасно подготовленных экспертов», — все чаще эта фраза звучит на конференциях HR-менеджеров. Сетования работодателей, думается, услышал науки и новый министр образования. Дмитрий Ливанов внес предложение привести уровень подготовки выпускников в соответствие с запросами рынка труда. Но для этого нужно вдвое сократить количество бюджетных мест в вузах России.

Перемены грядут уже в следующем году. Ожидают ли рынок труда качественные трансформации? И как вести себя в новых условиях работодателям, а как — студентам?

Вопрос, обязана ли национальная совокупность образования помогать заинтересованностям компаний либо вторым целям, мы покинем политическим деятелям. Дело обстоит так: министр дал обещание работодателям больше квалифицированных молодых соискателей.

Стоит ли на это рассчитывать? «Данный вопрос не должен рассматриваться на уровне идеологии, — говоритАртем Хромов, глава Российского студенческого альянса. — К примеру, с тех точек зрения, что образование должно быть или в обязательном порядке бесплатным, или в обязательном порядке платным. Мы должны рассуждать лишь с позиций качества обучения.

В целом мы возлагаем громадные надежды на нового главы минобразования. Видно, что это человек с креативным подходом к делу. Сохраняем надежду, что новую политику министерства образования запрещено будет назвать “Фурсенко 2.0”».

С оглядкой на Запад

Сергей Гуриев, ректор Русском экономической школы, утверждает: «В мире нет государств с конкурентоспособной совокупностью высшего образования, которая финансируется лишь из бюджета». Но, быть может, это тот редкий случай, в то время, когда России стоит придерживаться собственного пути. «Во многих западных государствах, например, в Соединенных Штатах, институты изначально появлялись как частные коммерческие заведения, — поясняет Артем Хромов. — Исходя из этого в этих государствах совокупность платного образования сложилась в далеком прошлом и не вызывает вопросов.

У нас же существуют национальные учебные заведения, каковые пользуются доверием. В частные же институты устремляется не такое много парней».

К тому же, по словам Артема Хромова, в таких государствах, как Финляндия либо Чехия, действуют бесплатные национальные институты, каковые дают по всем европейским меркам красивое образование. То что они не пользуются стопроцентной помощью государственного бюджета, не мешает им оставаться бесплатными.

В большинстве случаев, эти институты находят дополнительные источники финансирования. Так, в Финляндии часть средств институты приобретают благодаря платному постоянному образованию взрослых.

Образования на всех не хватит

Поспособствует ли уменьшение числа студентов увеличению качества их подготовки? В эффективности мер, предложенных министром образования, уверен Сергей Гуриев: «Я всецело поддерживаю это предложение. Непременно, ответственны подробности, но с фундаментальным принципом я полностью согласен». Специалист предостерегает от неверного понимания инициативы министра: «Дмитрий Ливанов не предлагал сократить бюджетное финансирование.

Более того, он предлагает его удвоить. Легко он уверен в том, что вместо финансирования солидного числа недорогих бюджетных мест нужно финансирование меньшего числа дорогих — с тем дабы университеты имели возможность давать качественное образование».

Но Артем Хромов уверен в том, что работодателям не нужно ожидать резкого увеличения уровня соискателей. «Мы видим, что за нулевые годы количество бюджетников у нас сократилось с 59% до 37%, увеличилась и цена обучения. Но реально к повышению качества образования это не привело.

Очевидно, что государство ставит скорее задачу оптимизации бюджетных средств, чем модернизации совокупности образования», — говорит специалист.

Скорочтение для студентов. Как скоро просматривать и большое количество запоминать. 12+


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: