Менеджмент знаний в технологии формирования человеческого потенциала

Качественные преобразования экономики создают объективную возможность социальной переориентации производства, в то время, когда господствующим методом жизнеобеспечения делается применение интеллектуальных свойств человека, каковые лежат в базе инновационного потенциала экономики.

Исходя из современной теории факторов производства структуру инновационного потенциала на национальном уровне возможно представить как совокупность, включающую следующие составляющие: трудовой, природный, технический, институциональный, организационный, информационный потенциалы.
Инновационный потенциал национального уровня есть системой мирового инновационного пространства и, со своей стороны, есть многоярусной и поляризованной совокупностью сетевого характера региональных, корпоративных и персональных инновационных потенциалов. Базой таковой структуризации есть трудовая деятельность разного характера и разный уровень изучения категорий труда.

На отечественный взор, соотношение между категориями потенциала трудовой деятельности в зависимости от организационного уровня возможно представлено следующим образом (рис. 1).

Трудовая деятельность может рассматриваться с различных сторон: как процесс реализации свойств, знаний и других профессионально-квалификационных и деловых качеств, как совокупность действий при выполнении определенного круга обязанностей, «как воплощение, либо материализация, трудового поведения и деловых качеств в определенных итогах». В соответствии с современными представлениями «публичный прибавочный продукт, воплощающий экономию публичного времени, образуется лишь в следствии применения в ходе труда накопленных знаний».

В случае если результаты и процесс реализации знаний экспертов становятся объектом управления, речь заходит о новой функции управления — менеджменте знаний, задачей которой есть аккумулирование интеллектуального капитала, распространение и выявление имеющейся информации и опыта, создание предпосылок для передачи и распространения знаний.

Связь категорий потенциала труда по организационным уровням Рис. 1

И — интеллектуальный потенциал;
К — кадровый потенциал;
Т — трудовой потенциал;
Ч — человеческий потенциал;
О — образовательный потенциал;
Тв — творческий потенциал

Так, главным ресурсом перехода на новый уровень качества управления есть формирующаяся новая социальная несколько, сокровище которой содержится в умении применять интеллект, опираться на знания, а не на мускульную силу, другими словами «когнитариат».

Образовательный и творческий потенциал по мере перехода от персонального к мировому уровню трансформируются в образовательные и инновационные пространства соответствующего уровня. В случае если дать согласие с возможностью представления капитала бизнеса складывающимся из физического, денежного и интеллектуального капиталов, то исходя из современных тенденций приоритеты в совокупности управления сместятся в пользу работы с персоналом по наращиванию новых и поиску идей неповторимых интеллектуальных преимуществ компании перед соперниками.

Антон Савочка об управлении знаниями


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: