Мегамногорегулятор

5 июля исполнилось три года со дня принятия закона , которым был создан «мегарегулятор денежного рынка». Банку России были переданы функции Федслужбы по денежным рынкам (ФСФР) России, часть Минтруда Минфина России и функций России.

надзор и Регулирование за всеми секторами денежного рынка были собраны в одном национальном органе. единый регулятор и Единые правила денежного рынка — мечта его участников. Для правительства это была прежде всего возможность снять с довольствия армию государственныхы служащих и передать затраты на их содержание в бюджет Банка России.

Прошло три года — посмотрим, что сбылось.

Мало базисных вещей для лучшего понимания В Банке России один глава и пять первых помощников. Любой из них курирует определенное направление. Один — финансовое обращение и расчетную совокупность, второй — финансовую систему, третий — денежный рынок (без кредитных организаций), еще два несут ответственность за финансово-кредитную политику (ДКП) и родные вопросы (ДКП — вещь сложная, если судить по колебаниям курса рубля, и третий помощник не помешал бы).

Добавим еще статистики. На конец 2015 года согласно данным Банка России, приведенным в Главных направлениях развития денежного рынка РФ на период 2016–2018 годы, активы участников в разбивке по секторам денежного рынка составляли:

  • банки — 102,7 млрд рублей (+29% за три года);
  • «коллективные инвесторы» (ПИФы, НПФ и та часть ПФР, которая передана в управление НПФ) — 9,4 млрд рублей (+15% за три года);
  • страховые компании — 2,0 млрд рублей (+5% за три года);
  • опытные участники рынка ценных бумаг — 0,9 млрд рублей (–50% за три года).

Ближе к сути Сейчас делается ясно, что мегарегулятор денежного рынка — это банковский регулятор и еще чуть-чуть.

Смогут ли показаться единые подходы к надзору и регулированию, в случае если распределение активов между кураторами — первыми помощниками так неравномерно? Смогут. Уже созданную в банковском секторе Национальную корпорацию по страхованию вкладов подключают к страхованию средств в НПФ либо у профучастников. Как видно из статистики для АСВ (несмотря на нынешнее ее непростое денежное положение), эта нагрузка погоды не сделает.

Основная инспекция кредитных организаций переименована в Основную инспекцию Банка России и стала не считая банков инспектировать кое-какие университеты денежного рынка.

Имеется и менее нужный опыт: практически всем участникам денежного рынка установлены требования по сдаче необходимой отчетности и, кому лишь возможно (кроме того ломбардам), — полная цена кредита. Отчетность, непременно, — вещь нужная: она разрешает как минимум осознавать, что происходит на рынке.

Но, определенно, ее значение переоценивается мегарегулятором. Все почему-то привыкли к тому, что из-за несданной в срок отчетности возможно утратить лицензию либо место в реестре, а вот уровень качества отчетности, по существу, никто не разбирает: для примера достаточно сравнить показатели просрочки по банковской отчетности и согласно данным бюро кредитных историй.

Да и количество отчетности чрезмерно велик. Это было признано и главой банка России, поскольку была создана коммисия по оптимизации отчетности, которая, но, судя по данным на сайте Банка России, негромко почила в 2014 году, выдав перед этим на-гора замыслы эту отчетность расширить.

6.000.000.000.000 РУБЛЕЙ из России в Америку перевела глава Центр Банка


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: