Первый посткризисный год выдался «урожайным» на новые масштабные внедрения. На неспециализированном фоне выделяются госбанки, каковые сумели применять недорогие национальные деньги на вправду серьёзные проекты.
В целом же, подводя итоги уходящего года, хотелось бы отметить три главных тренда в банковском ИТ.
Первый тренд — централизация.
Необходимо отметить завершившийся в текущем году проект ВТБ: внедрение АБС на базе новой «Афины». Все 55 филиалов ВТБ во всех часовых поясах сейчас трудятся на одной инсталляции АБС, что дает множество польз с позиций ИТ и бизнеса — как эксплуатации совокупности, так и типизации и оптимизации бизнес-процессов.
Все отечественные новые приложения мы в ВТБ сейчас сходу внедряем как централизованные. В частности, речь заходит о совокупностях предкредитной обработки, валютного контроля и о вторых продуктовых совокупностях. Централизацию АБС совершили и большие коммерческие банки, такие как ТРАСТ и ОТП Банк.
Весьма масштабный проект централизации начат в Сбербанке. Технологически она происходит на базе как собственных разработок, так и продуктов сторонних разработчиков. Разумеется, что централизация в Сбербанке охватит все его территориальные банки, а завершение ее — дело нескольких лет.
Думаю, в течение ближайших лет мы заметим, что все банки, нацеленные на развитие, отправятся методом централизации. Второй тренд развития ИТ, причем не только этого года, но и на ближайшие пара лет, — дистанционное банковское обслуживание (ДБО).
Развитие ДБО в возможности приведет к принципиальному трансформации формы банковского обслуживания, формата сети точек и организации продаж продаж. В действительности развивать сеть продаж для ритейла в формате классических допофисов на данный момент неэффективно, потому, что фактически все расчетные и платежные операции возможно реализовы-вать через дистанционные каналы, такие как Интернет и мобильный телефон, а проводить пополнение счета возможно через банкоматы и терминалы формата cash-in.
И мобильный, и интернет-банкинг для розницы самый удачно, на мой взор, развивают сейчас ВТБ24 и Альфа-Банк. В частности, прекрасные и действенные приложения созданы для платформы iPhone в Альфа-Банке.
Кредитные операции большая часть ритейловых банков выносят или в торговые фирмы (в случае если это потребительские кредиты), или в автосалоны (в случае если речь заходит об автокредитовании). Или банк сотрудничает с агентствами и застройщиками недвижимости, в случае если это долгосрочное кредитование.
Сейчас точка принятия ответа о продаже продукта — к примеру, о выдаче кредита —может быть вынесена из фронтального банковского подразделения в главный офис, что кроме этого открывает новые возможности для облегчения и сокращения классических банковских отделений. Так, универсальные отделения банков теряют суть, и в скором будущем мы, по всей видимости, заметим реструктуризацию хороших банковских отделений и их массовое закрытие.
О работе: как выглядит современный датацентр на примере ЦОД \