Российская Федерация предлагает Токио выстроить мост от Хоккайдо до Сахалина.
Москва приглашает японцев поучаствовать в «стройке века»: выстроить совместно автомобильно-ЖД мост что соединит остров Хоккайдо с Сахалином, заявил на сессии Восточного экономического форума (ВЭФ) первый помошник премьер-министра страны Игорь Шувалов.
Опрошенные «Гражданскими силами.ру» специалисты очень скептически отнеслись к данной выдумка, напомнив, что Токио присоединился к режиму санкций и во многом зависит от США, как экономически, так и в армейском отношении.
Русские госслужащие четко знают, что до моста в Японию необходимо сперва создать инфраструктуру которая соединила бы саму Россию с Сахалином. В противном случае окажется, что присоединенный транспортной артерией к Японии остров, одновременно с этим окажется в отрыве от родного материка.
А такое допустить запрещено — народ не осознает. В данной связи Шувалов развил витиеватую идея: «Мы близки к тому, дабы начать собственную часть работы по доведению до тихоокеанского побережья железной дороги и построения для того чтобы сложного перехода от материка до Сахалина.
При таких условиях, это даст еще дополнительную возможность применять отечественную ЖД инфраструктуру, и Япония наряду с этим станет континентальной державой».
Неспециализированную цена транспортной артерии Сахалин-Хоккайдо первый помошник премьер-министра РФ оценил «всего лишь» в 500 млрд. рублей. Это больше, чем затраты России на здравоохранение в год. При том, что протяженность самого моста будет не таковой уж и большой (около семи километров), но нужно еще выстроить сперва подъездные дороги от Комсомольска-на-Амуре и до станции на территории Сахалина.
Протяженность этих подъездных дорог более чем 500 км, отметил министр.
По словам Шувалова, при реализации проекта возможно применять новые разработки и избежать громадных затрат. По всей видимости, по сравнению со постройкой моста в Крым, смета которого всегда растёт, цена и думается небольшой.
Но, учитывая заявленную цена перехода Сахалин-Хоккайдо (500 млрд. рублей), он может стать наиболее ценным мостом в мире. Для сравнения, самым затратным мостом в мире на данный момент считается мост Сэто-Охаши-Кодима в Японии протяженностью 13,22 км.
Он был выстроен во второй половине 80-ых годов двадцатого века и обошелся в 8 млрд. долларов (480 млрд. рублей).
«Мост Сахалин-Хоккайдо — это весьма спорный проект. Тут тесно переплелись и денежные и политические неприятности. Для России данный проект было бы теоретически удачен. Дальний Восток — проблемный регион, высока безработица.
У нас нет денег в нынешней тяжёлой экономической обстановке поднять эти огромные территории. Исходя из этого зарубежные инвестиции пришлись бы весьма кстати. У японцев деньги имеется, но не решен вопрос с Россией довольно «северных территорий».
Данный проект имел возможность бы быть занимателен Токио, в связи с наличием на Сахалине нефти, угля, каковые они в том месте уже когда-то разрабатывали. Нынешнее правительство Японии имело возможность бы представить населению выдумку как прогресс по «северным территориям».
Но инициатива будет критикована со стороны избирателей, потому, что в Японии в далеком прошлом достигнут консенсус по поводу того, что с Россией не нужно иметь дел, пока не будет решен вопрос о спорных территориях. Наконец, Токио чуть ли захочет выходить из режима санкций, потому, что во многом зависит от США.
А также, в плане прикрытия и обороны противоракетным зонтиком. Особенно на данный момент, в связи с кризисом около КНДР», — сообщил «Гражданским силам.ру» политолог Дмитрий Орешкин.
Сергей Путилов
В Японии два кота третий год воюют с охранниками, пробуя прорваться в музей.