Лояльность ипотечного заемщика — лозунг или реальная перспектива?

Долгосрочный кредит — один из самых продолжительных банковских продуктов для частных клиентов, на протяжении которого интенсивность сотрудничества банка и клиента очень сильно варьируется. Из-за чего бы не применять такое продолжительное сотрудничество для создания лояльных взаимоотношений?

Особенности взаимоотношений между ипотечными заёмщиками и банком

Главные характеристики сотрудничества:

  • сотрудничество весьма продолжительное,
  • начало взаимоотношений сложное,
  • ипотечная сделка — нервная (табл. 1),
  • сторонам неизменно друг от друга что-то нужно.


Для обычного кредита 15 лет преобразовываются во время обоюдных ожиданий и требований (табл. 1).

В отечественной традиции отсутствует практика нормально платить по кредиту и никуда не торопиться

Основная цель клиента на ближайшие годы — освобождение от кредитных обязательств определяется объективными и субъективными обстоятельствами. Этому содействует аннуитетная совокупность платежей по кредиту, в соответствии с которой клиент выплачивает каждый месяц однообразную сумму, которая содержит платеж за пользование кредитом и выплату части главного долга.

Перемещение к основной цели будет измеряться размером ежемесячного платежа и остатком главного долга по кредиту. Оба этих наиболее значимых параметра клиент будет стремиться уменьшать.

В отечественной традиции отсутствует практика нормально платить по кредиту и никуда не торопиться. Во многом это определяется большим размером переплаты из-за существующих ставок кредитования.

По окончании десяти лет выплат по кредиту задолженность значительно уменьшается вдвое

Разглядим изменение главного долга для кредита в сумме 4 млн рублей, выданного по ставке 12,5% на 15 лет. График приведен на рис.

2 и наглядно показывает обстоятельство скрытого недовольства клиента: платежи идут, а главный долг погашается незначительно. Лишь по окончании десяти лет выплат по кредиту задолженность значительно уменьшается вдвое. За целый кредит клиент выплачивает сумму, превышающую начальный размер кредита в 2,22 раза.

Ежемесячная выплата по кредиту образовывает 49 395 руб.

Рис. 1 Изменение главного долга по кредиту по годам

Из изложенного напрашивается вывод — интересы банка и ипотечного клиента во многом не совпадают.

Познание потребностей клиента — ключ к формированию взаимоотношений

Ипотека — не единственный продукт, что нужен клиенту. Это якорный продукт. По окончании приобретения недвижимости кредит не доставляет наслаждения и всегда тяготит.

Для идеализированного описания сотрудничества клиента и универсального розничного банка возможно предложена условная схема (рис. 2).

Рис. 2. Жизненный цикл клиента по окончании получения ипотечного кредита

Казалось бы, перед банком стоит несложная задача — 15–20 лет непрерывно реализовывать банковские услуги, но он сталкивается с двумя трудностями: жаждой клиента досрочно погасить кредит и борьбой со стороны вторых банков, предлагающих собственные услуги.

Успешное для банка сотрудничество с клиентом возможно организовать при исполнении следующих условий:

  • наличии в банке полной продуктовой технологий и линейки, соответствующих современным требованиям;
  • формировании не типовой, а личной модели жизненного цикла клиента;
  • личное ценообразование на базе рассмотрения доходности от клиента в течение всего срока кредита, а не текущей маржи. Это вероятно при наличии в банке комплексной программы лояльности для частных лиц.

При построении модели жизненного цикла возможно учесть следующие факторы, определяемые спецификой ипотечного кредита, спецификой сотрудничества и ранее рассмотренными пожеланиями клиента. К таким факторам относятся следующие:

Как забрать ипотеку, НЕ ПЛАТИТЬ и сохранить квартиру! Пять ЛЕГАЛЬНЫХ способов!


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: