«Слушаю!! Налоговая?». Как услышать ответ на собственный вопрос, а не маленькие гудки
Снежана Дормидонтова, обозреватель «УНП»
«На протяжении сверки привезла я в налоговую копии платежек, каковые не поступили в бюджет по непонятной обстоятельству (все было заполнено правильно). И вот уже пара недель я о собственных платежках ничего не слышала, — говорит Надежда Самочатова, бухгалтер компании «Копи Принт». — Решила позвонить и узнать, куда они делись.
Пять (!) раз растолковала, что мне необходимо, любой раз меня куда-то переключали, и приходилось говорить заново. На шестой раз важная женщина отругала меня, что я больше не должна ей звонить и что она невыясненными платежками не занимается.
Я ей растолковала, что меня перевели, что она в этом случае воображает налоговую администрацию и что это непотребство — переключать до бесконечности неизвестно куда. «Звоните по номеру такому-то», — сообщила она. А я по нему и звонила…» Такие жалобы от отечественных читателей приходят в редакцию частенько.
Помимо этого, как продемонстрировал опрос бухгалтеров, совершённый «УНП» в рамках акции «Бухгалтер + Инспектор: будем взаимно хорошими!», невозможность решить с инспекцией вопросы по телефону — одна из самых распространенных обстоятельств недовольства бухгалтеров сотрудниками налоговой*.
В то время, когда не берут трубку
Первая неприятность, с которой довольно часто сталкиваются бухгалтеры: в налоговую администрацию нереально дозвониться. На эту тему отечественная читательница — бухгалтер столичной компании — поведала нам следующую анекдотичную историю. «Вхожу в кабинет к инспектору, инспектор перекладывает бумаги в шкафу.
Я говорю: «А у вас телефоны-то трудятся? Три дня не могу дозвониться…» В этот самый момент звонит телефон. «Трудятся, — отвечает инспектор. — Видите, звонит». И копается в шкафу».
Вправду, совладать с этим сложно. Однако, появлявшись в очередной раз в инспекции, уточните у сотрудников налоговой администрации все номера телефонов, каковые смогут вам пригодиться, фамилии и имена сотрудников, каковые по этим телефонам отвечают, и часы, в каковые эргономичнее всего обращаться к инспекторам.
Если вы станете звонить в необходимое время, нужному человеку и по нужному вопросу, это существенно повысит ваши шансы дозвониться. В случае если же «пробиться» нереально в принципе, возможно воспользоваться телефонами доверия налоговой работы (они существуют в большинстве регионов и осуществляют контроль, как инспекции выполняют нормы Единого стандарта обслуживания плательщиков налогов**) и озвучить собственные претензии.
Ясно, что далеко не всегда жалобы что-то меняют, но под лежачий камень вода, как мы знаем, не течет.
К кому и как обратиться
Кроме того в случае если дозвониться в инспекцию очень просто, взять необходимую информацию удается не сходу и не всегда. На данный счет сами бухгалтеры дают схожий с прошлым совет. «Четко сформулируйте вопрос и отыщите человека, в чьей компетенции на него ответить, — говорит главный бухгалтер петербургской компании «Фаэтон» Надежда Шаронова. — Для этого лучше позвонить сперва в справочную налоговой.
А эксперта по вашему вопросу расспрашивайте уже , пока ответ вас не удовлетворит, по причине того, что звонить второй раз значительно сложнее».
«Я довольно часто прошу соседей моего инспектора по кабинету покинуть ему записку на столе с информацией о том, кто звонил и по какому вопросу, — делится опытом столичный бухгалтер Ирина Иванова. — В большинстве случаев инспектор мне перезванивает».
Еще один принципиальный момент — постоянно представляйтесь сами и просите представиться вашего собеседника.
Частенько на том финише провода имя именуют нехотя, но стоит добиться. В случае если человек будет знать, что его имя известно, его поведение машинально станет более корректным. У вас же при необходимости будет возможность в будущем сказать управлению инспекции, кто вас отфутболил. И наконец, это даст вам данные, к кому в следующий раз возможно обратиться, а к кому не нужно.
КАК ВЗЯТЬ СОВЕТ ОТ ПОДСОЗНАНИЯ!?