Личный антикризисный план для hr-специалиста

Что делать, в случае если наступает финансовый кризис? Имеется две тактики. Во-первых, непростые времена возможно переждать, перетерпеть. Но имеется и второй вариант: попытаться что-то новое, рискнуть — сделать то, на что тяжело было решиться раньше, в эру относительного благополучия.

Итак, как эйчару позаботиться о себе в кризис?

Кризис постоянно диктует собственные условия. В случае если компании уменьшают персонал, это в обязательном порядке затрагивает и HR-отделы: чем меньше в компании людей, тем меньше HR-экспертов ей необходимо. Нет расширения — «режем» рекрутеров; сворачивается тренинговое направление — уменьшаем менеджеров по обучению; значительно уменьшается общее колличество сотрудников в компании — прощаемся с одним из кадровиков.

А в то время, когда кругом сокращения, персональщику не так легко отыскать новую работу с заработной платом, адекватной собственной квалификации. Что же делать? Проститься с профессией и кидаться «во что заберут»? Нет, имеется еще один вариант.

Скажем сходу: для воплощения обрисованного ниже замысла требуется определенная решимость, готовность поменять себя и привычный образ судьбы. Но, для человека, что остался без работы (либо стоит на краю этого), подобное в большинстве случаев не так сложно.

Итак, приступим.

Вы квалифицированный эксперт, но ваши услуги больше не пользуются спросом. Более того, в аналогичных одолжениях прекратили нуждаться сходу многие, и вы стоите перед невеселой возможностью — засесть дома на неизвестный срок, «пока не утрясется».

Наряду с этим специалисты склоняются, что утрясаться будет еще года два — долговато, дабы все это время сидеть без работы!

Но что же делать? Так как чем глубже кризис, тем меньше людей в штате. Но в этом и содержится ваша новая возможность. Если вы уверены в собственных опытных качествах, вы имеете возможность стать свободным экспертом — консультантом, специалистом, подрядчиком и т. д. Другими словами делать то же, что и раньше, но для нескольких клиентов сходу.

И приобретать за это деньги кроме того громадные, чем прежде. Легко вследствие того что в кризис компании становятся весьма чувствительны к расходам. Держать штатную единицу дорого, заказать услугу внешнему агентству — также.

А потребность имеется и в подборе, и в делопроизводстве, и обучение худо-бедно, но также необходимо. И тогда компании предпочитают обращаться к свободным экспертам — их гонорар меньше, чем гонорар агентств, но одновременно с этим затраты эти разовые, нет потребности оплачивать услуги неизменно.

Свидетельствует ли таковой подход открытие собственного бизнеса?

И да, и нет. Разберемся с этим подробнее.

В большинстве случаев, компании раскрываются людьми, прекрасно разбирающимися в определенной предметной сфере. Так, кадровые агентства значительно чаще создаются рекрутерами, утомившимися трудиться на дядю.

Но прекрасно подбирать персонал вовсе не свидетельствует быть успешным предпринимателем! И вот, вместо того дабы делать собственный прямое дело, отечественный рекрутер осваивает менеджмент, бухгалтерский учёт и маркетинг. Причем значительно чаще — без отрыва от производства, т. е. паша в собственном агентстве на прошлой должности.

Что имеем в итоге? В большинстве случаев — расшатанные нервы, завал сроков по всему, чему лишь возможно (по проектам, по заработной плату, по аренде, по налоговой отчетности и т. д.) и все более очевидную возможность денежного провала.

А из-за чего? А все вследствие того что в отечественном обыденном представлении понятие «бизнес» неразрывно связано со словом «компания». Другими словами с офисом, секретарем, толпой наемных работников и тому подобным. Но все это — издержки. Заработная плат, аренда, имидж — все это требует денег тут и по сей день, без всяких отлагательств.

И дабы эти издержки покрыть, вам нужно сходу владеть двумя вещами — талантом и деньгами управленца-организатора. Помимо этого, имеется и третье условие: на ваши услуги должен быть стабильный платежеспособный спрос, достаточный, дабы прокормить всю вашу организацию.

Во время кризиса с этим повсеместная напряженка: спрос уменьшается, а борьба крепчает с каждым днем, поскольку существующие игроки некуда не убежали.

Бизнес-инсайт: HR-функция в компании


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: