Лицензируемые отходы

Фактически любая организация в собственной деятельности неизбежно сталкивается с проблемой утилизации отходов. Как же обоснованны претензии осуществляющих контроль органов, обязывающие хозяйствующих субъектов приобретать лицензию на деятельность по сбору, применению, обезвреживанию, размещению и транспортировке страшных отходов?

В соответствии со ст. 1 закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах потребления и производства» «страшные отходы — отходы, каковые содержат вредные вещества, владеющие страшными особенностями либо которые содержат возбудителей инфекционных заболеваний, или каковые смогут воображать яркую либо потенциальную опасность для окружающей здоровья человека и природной среды самостоятельно либо при вступлении в контакт с другими веществами».

Данное определение разрешает констатировать, что каждые отходы возможно признать страшными, поскольку подтвердить потенциальную НЕопасность весьма сложно.

Вопросы лицензии

До 17.07.2005 лицензированию подлежала деятельность по обращению с страшными отходами. На данный момент в соответствии с законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензируется как раз деятельность по сбору, применению, обезвреживанию, размещению и транспортировке страшных отходов.

Проблема заключается в том, что не уточнено, как приобретать лицензию — на один либо на пара видов деятельности сходу.

Буквальное прочтение данной формулировки разрешает сказать о необходимости взять лицензию сходу на все виды деятельности. Одновременно с этим в Законе №89-ФЗ выяснено, что имеется применение, размещение и обезвреживание отходов, а легальные определения понятий «транспортировка» и «сбор» отходов отсутствуют.

Появляется парадоксальная обстановка, при которой должно лицензироваться то, что не выяснено в законе.

Возможно высказать предположение, что лицензию нужно приобретать как раз специальным организациям. К примеру, в п. 3 Положения «О лицензировании деятельности по сбору, применению, обезвреживанию, транспортировке, размещению страшных отходов» (утв.

Распоряжением Правительства РФ от 26.08.2006 № 524) указано, что условиями осуществления и лицензионными требованиями деятельности по сбору, применению, обезвреживанию, транспортировке, размещению страшных отходов есть, например, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности либо на другом законном основании производственных помещений, объектов размещения страшных отходов, специальных установок по обезвреживанию страшных отходов, намерено оборудованных и снабженных особыми символами транспортных средств, соответствующих установленным требованиям.

Разумеется, что таким требованиям будет соответствовать далеко не каждая компания, а или большие предприятия, или специальные организации, для которых деятельность с отходами есть главной.

Ответственность

В это же время юридическая обязанность должна быть четко выяснена, поскольку ее невыполнение влечет за собой ответственность. Иначе, все сомнения в соответствии с ч. 4 ст.

1.5 КоАП должны толковаться в пользу лица, завлекаемого к административной ответственности. Но буквальное прочтение закона все-таки обязывает собственников отходов приобретать все нужные разрешения.

Обязанность выполнять нормативные правила обращения с отходами установлена в ряде законов, к примеру в ст. 24, 51 закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране внешней среды», ст. 18 ФЗ «Об отходах потребления и производства», ст.

22 закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и др. Судебная практика подтверждает эту обязанность, так же как и возможность осуществляющих контроль органов привлекать к административной ответственности обладателей страшных отходов.

Typ


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: