Легальное трудоустройство иностранцев обходится дороже штрафов

Столичные организации и [advert=99]предприниматели[/advert] предпочитают брать на работу нелегалов, другими словами не оформлять наем чужестранцев официально. Это ясно: дабы делать все предписания, нужно израсходовать много времени, денег и сил.

В это же время госслужащие, само собой разумеется, обиженны обстановкой, сложившейся с нелегалами, и предлагают исправить закон так, дабы работодатели были вынуждены идти законным методом. Подробнее об этом говорит БАТУРКИН Анатолий Петрович, глава Управления по делам миграции ГУВД г. Москвы, полковник милиции, советник вице-мэра Москвы

— Что нужно сделать работодателю, дабы официально нанять зарубежных рабочих из ближнего зарубежья?

— Сперва необходимо пойти в федслужбу занятости того округа, в котором зарегистрирована компания. Тут, разглядев принесенные документы, дадут заключение о том, что на данное предприятие целесообразно привлечь зарубежную рабочую силу.

Следующим этапом станет поход в городскую работу занятости, где должны подтвердить это решение. Лишь позже направляться обратиться к нам — в Управление по делам миграции ГУВД г. Москвы. Мы уже оформляем и, фактически, выдаем пластиковые карточки на разрешение работы чужестранцев в Москве.

— Куда обращаться тем, кто желает дать работу зарубежным гражданам дальнего зарубежья?

— Все перечисленные выше инстанции нужно будет пройти и в этом случае, но само разрешение на работу гражданину дальнего зарубежья дает федеральное миграционное управление. Так, по окончании отечественного ведомства нужно отнести документы еще в Федеральную миграционную работу.

— Какие конкретно документы требуются для оформления чужестранца на работу?

— Предполагается два типа достаточно документов: первый нужен чтобы получить разрешение, второй — для оформления согласования.

При обращении в окружной и муниципальный отдел занятости проходит оформления документов и первый этап сбора. Главным тут есть заявление работодателя по установленной форме на имя главы УПДМ ГУВД г. Москвы, и документы, подтверждающие настоящее существование компании.

Это типовые документы организации, уставные, регистрационные и проч.

Обращение работодателя к нам за оформлением разрешений на работу, которое оформлено в виде пластиковой карты, сходится со сбором второго пакета документов. Другими словами, обращаясь к нам, работодатель приносит уже две категории документов.

Первая: типовые документы организации, уставные, регистрационные и проч. Вторая: документы самих зарубежных работников — копии виз, паспортов, регистраций, справок от врача.

— какое количество необходимо заплатить за официальное трудоустройство чужестранца?

— За оформление каждого зарубежного гражданина работодатель платит 4000 рублей, каковые поступают в бюджет города. Не считая данной суммы получение последовательности документов кроме этого требует определенных затрат, в частности оформление справок от врача.

— Введен ли принцип одного окна для оформления рабочих-мигрантов?

— По отечественной инициативе еще в прошедшем сезоне предложения по созданию одного окна были направлены в Правительство России и ФМС МВД. На сегодня правительство уже включило Управление по делам миграции в реестр организаций одного окна. ФМС кроме этого одобрила эту идею.

Но процедура потребует достаточно сложных межведомственных согласований, и для ее реализации потребуется не меньше 1,5-2 лет.

До того времени процедура оформления, к сожалению, останется затяжной. Везде необходимо будет постоять в очереди, поскольку штат сотрудников маленькой.

Какие конкретно документы потребовать с чужестранца при приеме на работу?


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: