Кукиш в одностороннем порядке

Что разрешено Юпитеру, то не разрешено быку.

Имеется буква закона, а имеется дух. И в случае если с буквой все в порядке, то частенько в отечественном банкинге появляются обстановке «с душком», кроме того в случае если речь заходит о банках, каковые позиционируют себя на рынке как супермегаклиентоориентированными.

Банк «Тинькофф» заявил своим клиентам, что коль не так долго осталось ждать главная ставка снизилась, то и такая же участь постигнет и проценты по вкладам. Причем – не только по новым вкладам, но и по тем, каковые были открыты «на пике» радикальных ответов регулятора.

И не смотря на то, что речь заходит лишь о сниженных процентах не по самому вкладу, а на суммы пополнения их, клиенты, мягко говоря, очень сильно разочарованы. И пишут письма во все инстанции.

Банкиры делают вид, что оказывают помощь гражданам России ликвидировать денежную безграмотность. Но в действительности они предпочитают видеть в собственных клиентах недалеких буратин, чем тех, кого принято именовать квалифицированными инвесторами.

Неясно одно – накопительный тренд у нас всю дорогу в загоне. Степень недоверия вкладчиков частным банкам зашкаливает. Зеленый цвет хоть и не запатентован, но в менталитете российского вкладчика – это знак не только американского доллара.

И при всем наряду с этим вкладчиков, каковые могут верно распоряжаться финансами, знают законы и умело их применяют, банкиры именуют окончательными словами. Публично.

«Серийные вкладчики» – это те, кто взял страховку за вклад по окончании лишения банка лицензии и посмел опять положить сумму в пределах страхового возмещения в неблагонадежный банк. «Лестничники» – это те, кто наоткрывал вкладов по повышенным ставкам, а позже начал перетасовку их в соответствии со своей пользой. И что?

Ату их! Сволочи они!

«Тут у нас один стрелец шибко грамотный, стервец, вот и вышло мне задание – извести его вконец».

Вспоминаю, как несколько лет назад целый банковский рынок в мыслях хлопал в ладоши наглости клиента того же самого «Тинькофф банка», в то время, когда тот «в одностороннем порядке» переписал условия кредитного контракта, а банк не глядя его подмахнул. Его без всякого стеснения, следствия и суда именовали мошенником и угрожали загнать, куда Макар телят не гонял.

За что? За то, что принародно ткнул носом в системную неточность?

Что разрешено Юпитеру, то не разрешено быку?

Вот наблюдаю я на странички банка в соцсетях. В том месте клиенты-вкладчики думают лишь об одном на данный момент – а не прекратить ли быть клиентами, раз так кинули с процентами? А им в ответ велосипеды постят и глумливым тоном и с нескрываемым сарказмом, читаемым между строчков, информируют, что у банка «вправду все прекрасно»…

Вспоминаю, как геройски умирал в соцсетях отозванный лицензию Банк24.ру. Был со собственными клиентами впредь до утраты пульса. И на сайт регулятора и к АСВ тогда в том месте никто не отправлял.

Буква закона была банком нарушена, за то и поплатился лицензией, но с духом клиентоориентированности все было в порядке.

В случае если соцсети смогли придумать возможность дать приятный бонус обладателям мобильных устройств, отмечая значком надкушенного яблока их статусность в покинутых комментариях и постах, то им уже сама жизнь в далеком прошлом велит дополнительно к кнопке «добавить в приятели», ввести кнопку «добавить во неприятели».

А и чего? Сходу бы стало ясно, кто кому Вася – и партнерам, и клиентам. И «неприятели неприятелей» a priori бы приобретали возможность мгновенно стать кому-то приятелями. Богатая же мысль!

Вендоры бы тут же придумали, как эти сведенья структурировать и поставили бы банкам соответствующее ПО. Банковские маркетологи на базе данной информации имели возможность бы разрабатывать новые продукты с учетом неточностей предшественников.

Красота!

Несколько дней назад я при других равных сделала выбор компании-продавца только на основании их автоматизированной коммуникации с клиентом. Понимаете, как меня приобрели на корню? На сайте компании вылез красивый инф и сказал, что в случае если я на данный момент дам ему собственный номер телефона, мне позвонят и ответят на все мои вопросы. И внес предложение поспорить, что звонок данный случится в течение 26 секунд!

Хорошо, сыграем. Я скептически наблюдала на убывающий счетчик времени. На 25-й секунде раздался звонок.

Ну, в то время, когда же так трудиться начнут банки?

Анатолий Полотно — Кукиш


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: