Кризисные коммуникации

Экономический кризис вносит собственные коррективы в коммуникационные бюджеты, уменьшая реализацию крупномасштабных и затратных акций, выдвигая на первый замысел более экономичные инструменты продвижения.

В наступившем году большая часть специалистов ожидают перераспределения маркетинговых бюджетов. У клиентов прослеживается тенденция ухода в менее дорогие медиа. Остаются те каналы, по которым клиент приобретает гарантированный отклик.

В первую очередь, это относится интернет-рекламы, где сейчас компании довольно часто увеличивают собственную долю. К тому же сейчас тут показались более четкие способы измерения эффективности. В случае если раньше результативность считалась числом кликов по баннеру, то сейчас стало вероятно отслеживать , куда как раз прошел пользователь, сколько страниц сайта он открыл по этому контакту.

А вот количество крупномасштабных кампаний в классическом понимании на данный момент сводится до минимума. Пренебрежение данной тенденцией приводит лишь к обратному результату. В этом ключе показателен пример последовательности банков, дающих на данный момент много рекламы на удержание и привлечение частных вкладов. Потребитель же, со своей стороны, видя такое много броских и, самое основное, затратных сообщений, считает, что у банка какие конкретно — то неприятности и не имеет смысла держать в том месте собственные деньги.

Особенно убивают лозунги из серии «приходи», «налетай», «неси нам собственные деньги». Подобные призывы на данный момент не трудятся, и в таких банках, вероятнее, случится оттекание вкладов.

В скором будущем направляться основываться на нестандартных, и, самое основное — экономичных подходах при создании рекламного продукта. креатив и Продуманность в создании коммуникативных форм — вот главный лейтмотив сегодняшнего дня.

За примерами на большом растоянии ходить не нужно — сравнительно не так давно торговая сеть одежды SELA заявила об экономии на фокусировании и телевизионной рекламе на BTL акциях. К разработке последних будут подключаться сами сотрудники. Им предложат поработать своим креативным сознанием, и лучшие идеи в итоге будут употребляться для продвижения компании. Участники рынка констатируют: кризис заставляет отказываться от привычных рекламных стандартов и заниматься поисками новых ответов.

Все чаще, к примеру, появляются предложения о размещении рекламы на квитанциях, в туалетных помещениях, на мусорных контейнерах, монументах. В одном из русских городов [advert=99]предприниматели[/advert] кроме того решили применять в качестве рекламного носителя псов.

Им шьют особые костюмы с логотипом нужной компании и отправляют на прогулку в определенное время по заблаговременно утвержденному маршруту.

В ряд недорогих, но действенных маркетинговых инструментов многие специалисты ставят и распространение слухов. В тревожные времена увеличивается чувствительность к разнообразные неполной и непроверенной информации. Особенно это актуально у нас, где люди неизменно в меньшей степени доверяли официальным источникам. Продолжая разговор об уместности тех либо иных маркетинговых ответов в кризис, многие подчеркивают важность сохранения общения с внешней средой.

Рекомендуется по возможности придерживаться принципа открытости, актуализируя внимание, в первую очередь, на работе со СМИ, потому, что данный инструмент очень на данный момент есть важнейшим при его в целом фактически нулевой себестоимости. Правда тут имеется собственные сложности.

Участники рынка отмечают: сейчас последовательность массовых изданий стали более избирательно доходить к новостным предлогам, многие темы им уже не так занимательны, в случае если ньюсмейкер не есть наряду с этим рекламодателем, а на разосланный пресс-релиз все чаще отвечают прайс – страницей. Исходя из этого стоит более шепетильно доходить как к выбору информационного предлога, так и к изданиям, с которым планируется вести работу.

Тут же напомним, что в кризис кроме этого увеличивается весомость первых лиц компаний. С этим соглашаются многие специалисты рынка, прогнозируя это как неспециализированную тенденцию. Топ — собственники и менеджеры должны на какой-то период стать необычным знаком компании.

Тот же, кто не последует данной тенденции, на неспециализированном фоне будет проигрывать соперникам, потому, что экономический кризис, как уже было сообщено выше, переходит в кризис доверия. Люди полны скептицизма, и компании ,не желающие быть открытыми, очень многое утратят в будущем при формировании взаимоотношений со собственными клиентами.

Мастер-класс \


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: