Критика как важное коммуникативное умение руководителя

Сообщение критической информации сотрудникам — неизбежная и не всегда приятная обязанность начальника. Она возможно обусловлено необходимостью успехи одной из поставленных целей:

  • изменение поведения сотрудников;
  • прояснение сути дела;
  • высказывание собственной точки зрения;
  • принятие совместного, более оптимального в данной обстановке, решения и др.

Выделяют пара видов действенной критической информации:

  • критика-похвала («Вы много сделали для ответа данной неприятности. Сейчас нужно исправить отдельные подробности»);
  • критика-сожаление («Мне жаль, что не удалось своевременно закончить проект»);
  • критика-указание («За этот месяц вы научили лишь два подразделения. В следующем месяце нужно привлечь к обучению еще пара отделов»);
  • критика-сопереживание («Я осознаю, что вы устали, но нужно безотлагательно исправить неточности в отчете»);
  • критика-приказ («В связи с невыполнением в срок задания приказываю:…») и др.


Самый действенна та критика, что оказывает на персонал громаднейший мотивационный эффект. Это достигается благодаря тому, что критика содержитконструктивную данные, другими словами показывает, что и как необходимо поменять в работе, и отмечает, что уже на данный момент сотрудник делает прекрасно.

Большая часть начальников знают, что критика как правило есть стрессором для персонала. Неожиданная, неожиданная критика — это двойной стресс. Потому, что при стрессе свойство принимать и разбирать данные понижается, нужно, дабы все модели действенной критики начинались с более мягкого шага, что дает время подчиненному собраться с мыслями.

Работники, допустившие неточность, в большинстве случаев, уже ожидают аналогичного беседы.

Познакомившись с разными моделями конструктивной критики, любой начальник сможет выбрать ту модель, которая более всего вписывается в его стиль управления. Знание всех моделей разрешит увеличить ролевой диапазон менеджера и подбирать модели критики в зависимости от личностных изюминок работников.

1. Хорошая модель критики

Для удобства усвоения ее возможно разбить на шаги:

  • Ход 1 — сначала дается хорошая оценка сотрудника как человека и работника: «Я неизменно вас уважал(а) за умение разбирать статистические материалы».
  • Ход 2 — формулирование критической оценки. «Но сейчас, прочтя ваш отчет, я вижу, что вы допустили важный просчет». На этом этапе нужно распознать обстоятельства неэффективного поведения сотрудника, исходя из этого критику лучше формулировать без альянса «но».
  • Ход 3 — признание того, что сотрудник есть хорошим специалистом, не обращая внимания на то что он допустил неточность. «Все смогут совершить ошибку, в особенности в то время, когда отчет нужно было подготовить в столь сжатые сроки. Я так же, как и прежде доверяю вашим опыту и знаниям».

Ход 4 — выстраивание хорошей возможности на будущее. «Я уверен(а), что к заседанию, которое пройдёт в понедельник, в отчет будут внесены все нужные коррективы».

2. Модель НЛП

В модели НЛП громадное значение придается интонации менеджера и невербальному поведению:

  • Ход 1 — установить контакт с подчиненным и честно, эмоционально сообщить подчиненному о его сильных качествах и о том, как он ответствен для компании.
  • Ход 2 — менеджер весьма нормально, не касаясь личности подчиненного,показывает, какая была совершена неточность и что нужно сделать для ее исправления. На этом шаге возможно обсудить вероятные варианты решения проблемы, определить, какая нужна помощь.
  • Ход 3 — маленькая пауза-разрыв, нужная чтобы подчиненный все прекрасно понял.
  • Ход 4 — общение закончить подчеркиванием хороших качествподчиненного, показывая, что случившееся не отразилось на отношениях с ним. Ход 4, так же как и Ход 1, менеджер проводит на эмоциональном подъеме.

3. Критика-коучинг

Любое наказание приводит к защитной реакции, а она ухудшает осознание. В коучинге не поощряются ни похвала, ни критика. В качестве критики употребляется процедура получения обратной связи от самого исполнителя. Для этого работнику задаются определенные вопросы типа: «В чем были обстоятельства задержки отчета?

Какие конкретно меры были приняты, дабы ускорить написание отчета? Кто помогал вам писать отчет?»

Vrsta


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: