Кредит по «смайликам» и «лайкам»

Соцсети знают очень многое, но не всегда говорят правду.

Как выяснилось, кое-какие банки начинают применять соцсети не только как канал коммуникации с клиентами, но и для проверки их платежной способности при кредитовании. Верится в это, само собой разумеется, с большим трудом, но слово – не воробей.

Кое-какие банкиры говорят о пилотных проектах, имеется кроме того неофициальная информация о вероятной «промышленной эксплуатации». Дескать, в соцсетях возможно почерпнуть множество нужной информации – к примеру, о месте работы, о приятелях и друзей, определить об интересах и путешествиях человека.

Имеется кроме того вывод, что о платежной способности потенциального заемщика возможно делать выводы, исходя из того, в далеком прошлом ли он зарегистрировал собственный аккаунт, деятельно ли им пользуется, маленький либо долгий у гражданина адрес электронной почты.

В целом при рассмотрении заявки на кредит нужна каждая дополнительная информация о человеке. Но в большинстве случаев речь заходит не о виртуальной жизни клиента, а о его конкретных действиях. К примеру, о данных из бюро кредитных историй, подтверждающих платежную дисциплину, либо о загранпаспорте, в котором имеется отметки о выезде за предел.

Из соцсетей, само собой разумеется, также возможно почерпнуть большое количество всего увлекательного, среди них и о поездках, но информация в том месте, мягко говоря, структурирована не хорошо. У каждого пользователя – на собственный лад, к тому же довольно много «мусора».

Дабы использовать эти сведенья в оценочных суждениях, банковскому сотруднику нужно будет вникнуть в личную судьбу заемщика в виртуальном пространстве. А по сути – сломать себе мозг.

Вопрос тут кроме того не в корректности этих действий (в случае если профиль открыт – просматривать смогут все), а в целесообразности трудозатрат. Выброс очень вызывающий большие сомнения, никакими документами не подтвержденный. Причем никто не гарантирует, что информацию о человеке, размещенные в соцсетях, соответствуют действительности. Виртуальность – это полет для фантазии.

Да и как трактовать полученные в том месте эти? Допустим, у клиента большое количество статусных друзей, каковые занимают хорошие должности в больших компаниях. И что с того? Быть может, он у этих друзей уже назанимал большое количество денег, а сейчас обратился в банк, дабы хоть как-то раздать долги.

Либо, скажем, человек применяет ненормативную лексику в переписке. Неужто это станет основанием для банка усомниться в его платежной способности, отказать в кредите либо выдать его по более высокой ставке?

Изучение профилей заемщиков возможно кроме того вредно для банка. Предположим, сотрудник кредитной организации начитается каких-нибудь эмоциональных постов, противоречащих его внутренним убеждениям, и примет решение послать заявку в «корзину» по идейным соображениям, не обращая внимания на большой доход по 2-НДФЛ и хорошую кредитную историю заемщика.

В любом случае анализ соцсетей со стороны банка вручную – мысль бредовая и неэффективная. А поставить все это на поток и автоматизировать – возможно, возможно, но снова же вопрос затрат и взятого результата. Соцсети – это инструмент неформальный, и тут появляется риск, что хороших клиентов автоматом будут отсеивать по формальным показателям.

И это безрадосно, учитывая, что качественных по сегодняшним банковским меркам заемщиков делается меньше.

Полагаю, что у многих банкиров, несущих ответственность за риски, ничего, не считая ухмылки, эта мысль не вызывает. Не смотря на то, что в конечном итоге банки часто применяют соцсети в повседневной работе с заемщиками – но не при рассмотрении заявки, а при происхождении просрочки.

Тут все достаточно очевидно – соцсеть рассматривается всего лишь как канал связи, как возможность отыскать человека, не возвращающего кредит.

В случае если же все-таки соцсеть в каком-то виде проберётся и в процесс кредитного анализа, то пользу от этого возьмут в основном сами сотрудники банка, несущие ответственность за диагностику: им, наконец, откроют доступ к виртуальной судьбе в рабочее время.

КТО ОНА ?! ПРЕДУГАДАЙ БЛОГЕРА ПО СМАЙЛАМ ! EMOJI


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: