На фоне бесед о «финише обналички» в 2015 году предлагаем разглядеть новый креативный подход налоговых органов к оценке обстановок, в то время, когда клиентом контролируемого плательщика налогов оказывается компания — «однодневка».
Этого вопроса мы в один раз касались в собственной рассылке, рассуждая на предмет возможностей доказывания налоговым органом фактов занижения рыночной цены при реализации товаров клиентам.
Но налоговые инспекторы постоянно удивляют плательщиков налогов целеустремлённостью и творческим мышлением в раскручивании тех либо иных способов занижения налоговой базы.
Сейчас возвратимся к данной ситуации. Фискалы предлагают разглядывать полученные от клиента — «однодневки» средства в качестве внереализационного дохода контролируемого плательщика налогов с доначислением, соответственно, налога на прибыль по ставке 20 % со всего размера поступивших денежных средств.
Какие конкретно категории клиентов смогут попасть в категорию «однодневок»? Тут все традиционно, показатели подобны чертям поставщиков — «однодневок»:
- руководители и учредители организации отрицают собственную причастность к созданию или деятельности организации;
- агенты-клиенты не находятся по месту нахождения;
- отсутствуют нужные условия для ведения обычной деятельности (помещение, сотрудники);
- первичные документы подписаны неизвестными;
- клиенты не уплачивают налоги; суммы оборотов не соответствуют заявленным показателям декларации.
Помимо этого:
- налогоплательщиком не показана осторожность и должная осмотрительность при выборе клиента;
- в будущем товар реализован кроме этого организациям, имеющим показатели компаний — «однодневок».
Практика квалификации взятых от клиентов — «однодневок» денежных средств в качестве внереализационного дохода достаточно свежая. Сущность подхода в следующем: ИФНС не оспаривает отраженные в учете операции по реализации и приобретению товара. К тому же, второй стороной сделки, согласно точки зрения инспекции, есть некое третье лицо, в большинстве случаев, установленный на протяжении проверки конечный получатель товара…
Не забывайте про организованный подход об определении настоящего размера налоговой пользы при помощи учета рыночных стоимостей товара, а также стоимостей фабрик-изготовителей? Он употребляется при оспаривании претензий к поставщикам плательщика налогов.
Так вот, эти компании — те самые конечные получатели товара, а плательщики налогов, которым внимание посвящено сейчас, — фабрики-изготовители либо торговые дома при них.
…Потому, что товар отгружен одному лицу, а средства взяты от другого — «однодневки», они квалифицируются налоговым органом как бесплатно полученные в связи с отсутствием основания перечисления.
Схематично аргументы налоговых органов выглядят следующим образом:
До недавнего времени суды поднимались на сторону плательщиков налогов, принимая к сведенью реализации товара и формальные факты приобретения, наличие отгрузочных документов, учет затрат и выручки на приобретение товара в целях налогообложения. Суды поддерживали плательщиков налогов в том, что происходит двойное налогообложение поступивших денежных средств.
Calling All Cars: The Long-Bladed Knife / Murder with Mushrooms / The Pink-Nosed Pig