«Корпоративный центр»

«Корпоративный центр. Главные вопросы управления группой компаний», Дмитрий Лейкин, издательство «Альпина Паблишерз».

Понимаете, чем отличается крупный акционер, а особенно, обладатель контрольного пакета либо легко единоличный хозяин, от несложного инвестора, собравшего в собственном портфеле активы десятка другого компаний? Последнему не требуется заниматься ярким ежедневным управлением прикупленным бизнесом.

Совсем в другом положении корпорация, разросшаяся до кучи отдельных фирм, обычно трудящихся не то что в смежных, а совсем не стыкующихся отраслях. Тут хозяину фабрик, газет, пароходов не просто принципиально важно, а нужно не запутаться в активах, денежных потоках, маркетинге и других ежедневных вопросов управления ну, если не империей, то пресловутым многопрофильным холдингом.

Что для этого необходимо, чисто теоретически ясно любому лавочнику: чуть организовав тройку-пошивочный цех и пяток магазинов, он уже пристраивает и новое юрлицо — «управляющую компанию».

Вот определение, которое дает создатель книги: «Корпоративный центр (КЦ) возможно охарактеризовать как подразделение, владеющее полномочиями вмешательства в деятельность фирм группы (бизнес-единиц) и выступающее от лица всей группы при сотрудничестве с акционерами, инвесторами и другими внешними агентами. Другие заглавия корпоративного центра – управляющая компания, центральный аппарат, главный офис, штаб-квартира, завод управления.

В этом случае принципиально важно не юридическое оформление, а наличие полномочий по управлению/вмешательству в деятельность бизнес-единиц.

Корпоративный центр ничего не создаёт. Время от времени в нем смогут быть сосредоточены закупки, продажи, НИОКР и другие главные процессы, но его главная роль содержится в управлении активами группы. В организационной структуре корпоративного центра неизменно возможно отделить функции по управлению от остальных функций»

Создать, ясно, дело не умное, вот лишь как руководить? Все это весьма детально и доходчиво описывается в книге. Начинается с неспециализированных вопросов: что такое корпоративный центр и что такое бизнес-единица, описывается классификация структуры холдингов, даются советы по выбору данной самой структуры в зависимости от целей.

Ну, а дальше последовательно рассматриваются обычные неточности, в то время, когда созданный центр есть тормозом развития, и напротив, верные ответы, разрешающие оптимизировать управление, денежные потоки с большой эффективностью.

По сути, главная задача управляющей компании поднять неспециализированную цена входящих в компанию предприятий по сравнению с тем, как если бы все трудились независимо. Но равно как у холдинга, у самого корпоративного центра также имеется собственная внутренняя структура, отличающаяся в зависимости от выбранной модели управления.

Этим моделям создатель посвящает отдельный раздел. Сотрудничество бизнес центра и единиц – также собственная разработка: обмен информацией (документооборот), обмен опытом, горизонтальные связи в группе и т.д. Создатель исследует все варианты построения и вертикально-интегрированные холдинги, и диверсифицированные, и горизонтальные.

Особенное внимание уделяется самая сложной, матричной форме организации, главным факторам ее эффективности и сопутствующим рискам. Не забывайте, как скоро создавались в этот самый момент же рушились бизнес-империи 1990-х?

Быть может, по причине того, что их основатели не просматривали книгу Дмитрия Лейкина. Так что книга будет нужна как уже состоявшимся олигархам, так и начинающим а также потенциальным.

 

КУБОК АМФРБ 2019 | 1/16 ФИНАЛА | КОРПОРАТИВНЫЙ ЦЕНТР х МСА


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: