Корпорации-монстры

«Корпорации-монстры. Войны сильнейших. Истории успеха», издательство «Эксмо», «КоммерсантЪ»

В одной американской молодежной комедии (наименование уже не отыщу в памяти) к детям из недр компьютера людской голосом обратился частично материализовавшийся вирус: «Ууу, я самое ужасное зло, самый ужасный монстр из всех существующих в современном компьютерном мире!». «Билл Гейтс?!» — мгновенно уточнил ребёнок.

Олицетворяет ли Билл Гейтс и созданная им корпорация Микрософт мировое зло хайтека – вопрос спорный, но то, что монстр – это конкретно. Огромная корпорация, фактический монополист рынка, давящая на всю отрасль.

Подобными монстрами, не смотря на то, что и играющими на совсем иных рынках возможно назвать производителей Coca-Cola и Mars, аудиторов Ernst Young, газетчиков The Вашингтон Пост, алмазных королей De Beers и еще… нет, не многих, а совсем кроме того избранных, входящих в узкий круг тех, кого принято вычислять великими.

Но не нужно думать, что к монстрам их причислили только благодаря доминированию в собственных отраслях. Вовсе нет. Любая из этих корпораций привнесла что-то в развития общества в целом. Не смотря на то, что, в противном случае нереально. В то время, когда бизнес разрастается до размеров страны, более того, выходя на всемирный уровень, он волей-неволей распространяет собственный влияние на самые неожиданные сферы публичной судьбе, начинает властвовать в умах людей.

И «президентские» амбиции хозяев тут не причем – с определенного уровня корпорация преобразовывается в монстра сама по себе. Как иронично пишут сами издатели книги в аннотации, монстры бывают очаровательные, как персонажи диснеевского мультика, экзотические, как в японских фильмах, страшные, как в ночных кошмарах, но они постоянно остаются монстрами — их нереально проигнорировать, от них нельзя скрыться, они непобедимы и неуничтожимы.

Просматривайте книгу и определите, из-за чего монстры взяли возможность оказывать влияние на привычки, предпочтения и просто повседневную судьбу людей всей земли, сколько стоит это величие, а основное – как оно употребляется. Что ж, раз от монстров некуда не убежать, остается заняться монстроведением.

 

Корпорации монстров. Джон Дэвисон Рокфеллер


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: