Корабль по имени «организация»

Статья опубликована
в каталоге выставки «Тренинг 2003»

В то время, когда компания лишь начинает создаваться, у ее обладателя либо председателя совета директоров имеется множество приоритетных, «насущных вопросов выживания»: как оформить компанию юридически, как застраховать ее от нежелательных визитеров, и все вопросы, которые связаны с отношениями с страной. Но по окончании того, как Обладатель либо Начальник преодолел все «ловушки», он может и обязан, наконец, обратить собственный взгляд вовнутрь собственной организации и задать себе вопросы: как вынудить компанию приносить прибыль, как живет организация, проблемы и какие ресурсы у нее существуют, каковы главные текущие и, основное, стратегические задачи?

У любого предпринимателя при ведении дел имеется две главные задачи: минимизировать убытки и достигнуть прибыли. Возможно это сформулировать и в противном случае: избежать неприятностей и отыскать дополнительные ресурсы.

Но беда в том, что немногие начальники вспоминают о том, как этого достигнуть. Для каждого обладателя его организация – это собственного рода игрушка, созданная ими для реализации каких-то внутренних целей, причем цель «зарабатывания денег» стоит очевидно не на первом месте.

Если не отдавать себе отчета, для чего нужна по большому счету эта организация, какие конкретно в ней вероятны неприятности и какие конкретно у нее имеется ресурсы развития, то компания преобразовывается в игрушку весьма экстремальную, как граната – ни при каких обстоятельствах нельзя предугадать, в то время, когда и где она рванет.

А ведь внутренняя судьба компании может и должна быть управляемой и регулируемой. В этом смогут оказать помощь:

  1. строгие разработки ведения бизнеса
  2. грамотное применение людской ресурса, наращивание этого потенциала
  3. рекомендации опытных консультантов – экспертов в узких областях бизнеса, обладающих полнотой информации по тем либо иным вопросам

Строгие разработки ведения бизнеса Под введением в управление строгих разработок ведения бизнеса мы понимаем четкое прописывание всех разработок работы, должностных обязанностей сотрудников, организации перемещения информационных потоков – одним словом, всего, что именуется словами «бизнес-процессы». К примеру, в организацию возможно собрать супер-продавцов, но клиенты будут уходить из-за непростроенности взаимоотношений между службой логистики и службой продаж. Либо, к примеру, товар будет весьма не хорошо продаваться по причине того, что работа маркетинга не продумала, каким как раз клиентам нужен данный товар, как лучше влиять именно на эту целевую группу, где должны размешаться пункты продаж этого товара, дабы он попадал в руки как раз целевой группе клиентов, как товар будет оформлен и как поставлен в магазине. Да что сказать, ясно, что потенциального клиента может отпугнуть от компании не только запредельная цена товара, но и неласковый голос снявшего трубку менеджера, и размещение офиса компании в подвале на окраине города. В бизнес-процессах нет мелочей: все должно быть продумано, структурировано, все связи, полномочия и обязанности в компании прописаны. Это весьма непросто, но это нужно чтобы корабль «организация» не только удачно обходил рифы, но и все стремительнее двигался вперед, к новым горизонтам.

Грамотное применение людской ресурса Дабы грамотно применять человеческие ресурсы, их нужно, во-первых, верно подбирать, во-вторых, верно оценивать и распределять. Кое-какие начальники отрицательно относятся к идее работы в организации менеджера по персоналу, что регулирует процессы адаптации персонала, аттестации и оценки, мотивации и удержания, другими словами занимается «людской ресурсом».

Но таких начальников, к счастью, делается меньше. Большая часть обладателей и топ-менеджеров убедились, что опытный HR -менеджер способен отыскать дополнительные ресурсы для компании, если он относится к персоналу вправду как к ресурсу развития организации: знает, как создать действенную оргкультуру компании, принимает участие в стратегическом планировании, находит новые резервы мотивирования персонала к более продуктивной работе.

Но оценить свой персонал и свою организацию изнутри непросто, так же непросто, как дать адекватную оценку себе. В соответствии с словам поэта, «громадное видится на расстоянье», исходя из этого ни обладатель, ни менеджер по персоналу не смогут всецело видеть и знать все собственные ресурсы.

Где-то у них может не хватать масштабности видения, где-то им мешают видеть правду индивидуальные отношения с сотрудниками, время от времени весьма сложно себе рассказать о идеальной когда-то неточности, а обычно у начальника компании «замыливается глаз» и он не видит ни насущных неприятностей, ни, что еще хуже, перспектив и развития и резервов роста.

Власти Крыма: судов НАТО в Азовском море не будет!


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: