Копилка заблуждений о коучинге

Коучинг в Российской Федерации – новое, бурно развивающееся и, непременно, перспективное направление организационного консультирования. Как каждая новинка, на которую возлагаются громадные надежды, за собственный существование (считается, что коучинг пришел к нам в начале 90-х годов) он успел обрасти множеством мифов, заблуждений и легенд.

Главное заблуждение связано с тем, что коучинг принято разглядывать через различия между ним и другими направлениями психотерапевтической работы. На вопрос что такое коучинг дается ответ коучинг – это не . Определение ниши, занимаемой коучингом в консультировании, происходит по принципу хорошей рекламы – продемонстрировать уникальность продукта.

В следствии коучинг замыкается в пределах этих ограничений и теряет связи с уже накопленным опытом.

Русского психотерапевтическую реальность отличает отсутствие единых правил консультирования, организационных, юридических и этических норм. Коуч трудится по принципу кустаря-одиночки, реализуя личные идеи.

Клиент – не база для творчества, но в коучинге он — заложник того, как коуч распорядится персональной серьезностью за собственные действия. На данный момент как раз коучинг формирует образ организационного консультирования, и не хотелось бы повторения печальной истории с дианетикой, когда-то оказавшей психологии медвежью услугу, перевоплотив ее в инструмент манипулирования обывателями.

Очень много заблуждений связано с правилами коучинга, позицией коуча и обратившегося к нему клиента. Считается, что коуч обязан помогать в раскрытии потенциальных возможностей клиента и ему не обязательно иметь представления о проблемах бизнеса.

Грамотный коуч в собственной работе сочетает оба нюанса: личностный подход к клиенту и ориентировку в той области бизнеса, в которой он осуществляет коучинг. Одно без другого нереально. Не имеющий психотерапевтического содержания коучинг сводится к опытному обучению, иначе, коуч, не учитывающий изюминок сферы бизнеса клиента, содействует его саморазвитию вне опытной действительности.

Это тем более принципиально важно, что довольно часто коучинг смешивают с личностной терапией. Обучаться (и учить) самореализации возможно вечно, коучинг ориентирован на достижение результата через раскрытие внутреннего потенциала клиента.

Любой клиент имеет собственную неповторимую стратегию, благодаря которой он уже достиг успеха, и не имеет значения, в какой области. Задача коуча сводится к тому, дабы оказать помощь клиенту вывести в сознание, раскрыть его стратегию, в первую очередь, за счет выделения временных и энергетических ресурсов на это.

Громадно искушение коуча обеспечить себе постоянство, стать для клиента незаменимым тайным советником. В коучинге клиент – здоровый человек, за которым не требуется ходить тенью. Действенный коучинг предполагает обретение клиентом самостоятельности, выход на свободу, и от коуча также.

Считается, что коучинг не дает готовых рецептов. Непременно, коуч не привносит собственные убеждения, собственный видение, оценки в судьбу клиента. Метод действий, реализуемый клиентом, может нуждаться в коррекции, но он неизменно лучше, чем подаваемый извне, потому, что опирается на его внутренний потенциал, личные изюминки, опыт.

Ответ, не прожитое в личном опыте, редко дает действенный итог. Свидетельствует ли это, что работы с готовыми ответами необходимо избегать? Уже существующие, узнаваемые методы достижения цели смогут стать стартовой площадкой для собственной неповторимой стратегии клиента.

Коуч должен быть объективным. Коучинг основан на принципе коммуникативного сотрудничества, предполагающем доверительные отношения.

Политика коучинга не есть оберегательной, и вопрос о том, как соотносить ее с обоюдным доверием, остается открытым. Коуч не имеет возможности сохранять отстраненность в работе уже вследствие того что включен в постоянную совокупность личностных взаимоотношений с клиентом.

В утверждении с клиентом необходимо дружить (не дружить) правильно все, не считая слова необходимо. Речь не идет о крайних вариантах непрофессионализма, открытой оценке жизненной позиции, личности, убеждений клиента. Коуч – здоровый человек (и мы сохраняем надежду, у него имеется собственный коуч), исходя из этого существующие между ним и клиентом отношения – сами по себе инструмент работы.

Секреты успешного коучинга Интервью с Алиной Бондаревой


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: