Контроль франчайзи

Фактически все компании, применяющие франчайзинг как стратегию развития бизнеса, сталкиваются с проблемой контроля франчайзи. Разумеется, что осуществлять контроль юридически свободное лицо (франчайзи), которое уверен в том, что ведет «собственный бизнес», очень тяжело.

К сожалению, отечественные франчайзи не поймут, что Франчайзор требует от них (а не рекомендует) делать определенные вещи из самых лучших побуждений. И одновременно с этим «здоровый» франчайзинг неосуществим, в случае если нет адекватной совокупности контроля.

Очевидно, что Франчайзор не сможет давать верные рецепты в разных обстановках, если не обладает информацией о том, что в конечном итоге происходит с франчайзи. К примеру, франчайзи может жаловаться, что у него в последнем квартале быстро упала выручка, не смотря на то, что наподобие все нормально.

Приезжает менеджер и обнаруживает, что по соседству открыли Зоомагазин, и в магазин франчайзи сейчас попадает неприятный запах, очевидно побуждающий клиентов скорее уйти. И, как показывает опыт, каждая неприятность франчайзи возможно распознана Франчайзором методом тех либо иных способов контроля.

Итак, поболтаем о лучших практиках контроля франчайзи.

В самом неспециализированном виде методы контроля возможно поделить на информативные и мотивирующие.

Информативные методы контроля:

Как свидетельствует из заглавия, информативные методы предназначены чтобы получить информацию о происходящем на франчайзинговом предприятии и, в большинстве случаев, не влекут последствий в виде поощрений либо напротив штрафов у Франчайзи.

Традиционно это выгрузка данных из IT-совокупности франчайзи и ее дистанционный анализ. В большинстве случаев, IT-начинка франчайзинговой деятельности предполагает ручную либо автоматическую выгрузку информации о продажах франчайзингового предприятия (со спецификацией по конкретным товарам/услугам), или кроме того полный удаленный доступ в совокупность франчайзи. Для розничных магазинов современные ответы на базе самописных продуктов либо с применением [advert=103]1С[/advert] (в большинстве случаев, в самостоятельно доработанной конфигурации) разрешают делать выгрузку и машинально приобретать отчеты о продажах по следующим показателям:

  • Продажи по каждому товару (артикул, цвет, другие характеристики и размер конкретного товара);
  • Количество продаж за период времени;
  • Количество реализованных товаров по одному чеку;
  • Средний чек;
  • Количество визитёров за определенный период времени (в случае если установлены счетчики визитёров);
  • Процент конвертации визитёров в клиентов (какое количество из вошедших в магазин сделали приобретение);
  • Возвраты товаров по указанным выше параметрам.

Кое-какие компании применяют кроме того вэб-камеры, разрешающие в он-лайн режиме видеть, что происходит на предприятии Франчайзи.

Mystery shopping (тайный клиент) кроме этого применяют с целью получения информации, и в меньшей степени как мотивирующий контроль, потому, что результаты работы «тайного клиента», в большинстве случаев, не смогут быть использованы как правовое основание привлечения Франчайзи к ответственности.

Весьма хороший метод получения информации о франчайзинговом предприятии – это оценка людей, каковые снабжают жизнедеятельность франчайзингового предприятия – т.е., его сотрудники. Результаты оценок, аттестаций профзнаний этих сотрудников – это прямые информацию о том, какое общение приобретает клиент франчайзингового предприятия.

Франшиза. Как осуществлять контроль франчайзи


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: