Конкурируют менеджеры

Конкурентные преимущества не появляются сами по себе, они создаются людьми, занимающими главные позиции в компании. Следовательно, соперничают между собой не компании, а менеджеры компаний — качеством ответов, скоростью их реализации, силой предвосхищения потребностей потребителя, грамотностью ежедневного управления, настойчивостью в достижении рассчетных удач и т.д.

Это несомненно.

Подобно среднему классу в зрелом социуме, в важной компании процветание и стабильность снабжает средний менеджмент. Наряду с этим я не отрицаю выдающуюся роль генералов бизнеса, но понимаю ее как связанную более с развитием и ростом компании, с созданием ее будущего.

Так не в теории, а в настоящей практике самоопределяются начальники, с которыми я сотрудничал как консультант. Они же на своем опыте убедились в том, что низкий уровень качества среднего менеджмента не разрешает оторваться от текучки, заставляет каждый день тратить много времени на исполнение работы (либо на пристальный контроль за ними) средних менеджеров.

В то время, когда все силы уходят на «настоящее» и «будущим» удается заниматься урывками либо в «третью половину дня», гениальные планы развития компании тускнеют. Так, уровень качества среднего менеджмента есть не только причиной эффективности компании сейчас, но и условием ее удач на следующий день.

Данный вывод не столь неоспорим, в случае если делать выводы по тому, как мало упрочнений тратится в компаниях на обеспечение большого уровня среднего менеджмента.

Отношение к среднему менеджменту как к главному ресурсу свидетельствует, что его приумножение и приобретение требует инвестиций. Нужно выделить: не затрат, а инвестиций — вложений, отдача от которых должна быть больше вложений к тому же и с известными a priori методами получения данной самой отдачи.

Сравним два подхода. Первый — запланировано обучение менеджеров и разрешено поручение найти обучающую компанию, дабы «недороже и поскорее». О том, как будут употребляться сведения, почерпнутые на семинарах, не готовы сообщить ни менеджер по персоналу, ни начальник компании, ни тем более сами потенциальные обучающиеся.

Второй — запланировано взять в следствии обучения средних менеджеров такие-то трансформации в деятельности каждого из них в отдельности и такие-то в совместной (групповой) их работе. Задачи исходят от первого лица компании.

Соответственно выбирается обучающая компания, которая обеспечит нужный итог, и вместе с ней заблаговременно определяются процедуры извлечения польз из приращения квалификации обученных менеджеров. Первый подход — затраты как «напрасно траты», второй — инвестиции.

К сожалению, о предпочтении на практике инвестиционного подхода сказать рано.

Принципиальная трудность разумного инвестирования в уровень качества среднего менеджмента — выяснить это самое нужное и достаточное уровень качества, другими словами что, фактически, необходимо конкретной компании. Сейчас ко мне довольно часто обращаются с запросом «сделать тренинг команды» и весьма удивляются, в то время, когда я интересуюсь: компании нужен тренинг либо команда, и в случае если команда, то какая, на что нацеленная, чего сейчас не достаточно для счастья в совместной работе менеджерам.

А возможно, любой из них легко не хорошо обладает своим опытным ремеслом и команда тут по большому счету ни при чем? Потребление слова «команда» на данный момент похоже на применение некоторых нецензурных слов — заменяет половину всех содержательных понятий и предполагает якобы познание того, о чем идет обращение.

У меня нет иллюзий — я не смогу всех уговорить осознавать команду как особенный метод применения социально-психотерапевтических механизмов для управления работой группы, метод, что не может быть панацеей и пригоден не столь довольно часто, как думается. Исходя из этого я предпочитаю в консультационной практике по большому счету не использовать термина «команда», утратившего сейчас конструктивный суть.

Мне кроме этого не по книжкам как мы знаем, что бестолковое использование «правил командной работы» приносит вред. Пускай это очень спорно, но сейчас инвестирование в «создание команды менеджеров» редко оказывается разумным.

Съезд менеджеров и партнёров Додо 2018. планы и Итоги


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: