Конфликт между крупными и «прочими» банками углубляется с каждым днем

Регулятор напортачил, не доделал, обязан оказать помощь — вот рефрен, вечно повторяемый представителями денежного сообщества на собраниях и всевозможных конференциях, которых в мае–июне было достаточно.

Претензии, как и ожидания, у банкиров различные, и у небольших и средних банков жажды высказаться на публику очевидно больше, чем у «крупняка», что вхож в коридоры власти — денежной, законодательной и аккуратной.

Пожалуй, максимум претензий высказал вице-президента РСПП Александр Мурычев, выступая главным докладчиком на следующем отчетно-избирательном собрании АРБР. Как выяснилось из его доклада, банкиры так и не смирились с тем, что Национальный банк отзывает лицензии пачками, не смотря на то, что раньше (да и на протяжении конференции) глава ассоциации сказал обратное: мы понимаем озабоченность ЦБ, да и по большому счету отношения налажены.

Разумеется, что эта игра в хорошего и злого банкира затеяна с умыслом, но светло кроме этого, что претензии, изложенные Александром Мурычевым, отражают позицию большой части региональных банкиров, каковые не могут согласиться ни с новой долговременной политикой ЦБ по расчистке рынка, ни с денежно-экономическими реалиями, каковые угрожают самому их существованию.

светло кроме этого, что, как и полтора года назад, годом ранее либо полгода назад, обладатели и топ-менеджеры небольших и средних банков не готовы принять на себя ответственность за будущее и начать проводить в далеком прошлом «предписанную» им политику слияния. Банкиры сидят и ожидают, кому бы продаться (и возможно, многие из них параллельно выкачивают «на случай чего» активы из собственных банков, тем самым усугубляя обстановку на рынке).

И тем временем требуют от ЦБ написать долговременную стратегию развития рынка на семь лет вперед. Снова же, думается, замечательно осознавая, что при нынешней практике ручного управления выполнить ее, вероятнее, не удастся.

Но из всего изложенного Александром Мурычевым с одним постулатом спорить нереально: в условиях очередного «огосударствления» экономики правительство, а с их подачи и денежные власти, повернулись к большим и госбанкам передом, а к средним и малым — соответственно

Как и в прошедший экономический кризис, перекос в пользу больших банков очевиден, формируются перечни банков, в каковые должны перейти государственной компании. Затеянная Министерством финансов игра с лотами вряд ли способна одурачить специалистов рынка.

Не испытывает недостаток в комментариях обстановка с государственными банками, в первую очередь — Сберегательным банком, что, как ни смешно это звучит, жалуется на дорогую ликвидность, поднимает ставки по кредитам и обещает продолжать в том же духе.

Само собой разумеется, у больших банков собственные неприятности: растут затраты на риск-менеджмент, приходится переформатировать сети, вкладываться в новые продукты, все это на падающих количествах и уменьшающейся марже, ко всему прочему и новые регуляторные меры

Представители топ-50 ожидают от страны, что оно вмешается в сложившуюся совокупность и законодательно обеспечит ему равную борьбу с государственными банками хотя бы в том, что введет плату за услуги, разрешив получать на рабочих группах.

Как и в прошедший экономический кризис, перекос в пользу больших банков очевиден, формируются перечни банков, в каковые должны перейти государственной компании

Но можно понять и государственныхы служащих. Забрать недавнее банкротство Инвестбанка, у которого на квитанциях зависли временно свободные средства, выделенные из государственного бюджета калининградской региональной власти. Всем с первого момента разумеется, что вернуть их не удастся.

Это стало причиной тому, что влиятельных госслужащих местной администрации обвинили в лоббировании заинтересованностей обладателей упавшего банка — быть может, несправедливо, но легче ли от этого?

Разведопрос: Вячеслав, сапёр ОМОНа


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: