Конец гламурного потребления

НА АРЕНУ ВЫХОДИТ НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, А МАРКЕТИНГОМ и РЕКЛАМОЙ В Российской Федерации ДО СИХ ПОР Управляют ПОЧИВШИЕ НА ЛАВРАХ САМОУЧКИ, УВЕРЕННЫЕ В СОБСТВЕННОЙ ГЕНИАЛЬНОСТИ. Не так долго осталось ждать Данный «ПУЗЫРЬ» ЛОПНЕТ.

ДА ТАК, ЧТО МАЛО НЕ ПОКАЖЕТСЯ.

Я весьма ожидал от этого кризиса очищающего результата. Но увы, потенциал русском индустрии маркетинга не изменялся .

В свое время эмпирическим методом я вывел некую периодичность смены потребительских парадигм, обусловленную этапами развития русского рынка. По моим подсчетам, длительность каждого из них образовывает около 12 лет.

Исходной точкой я предлагаю вычислять 1987 год, в то время, когда целый российский бизнес задавался одним главным вопросом «Где дотянуться?». Кризис 1998-го подвел линии под этим этапом. Неприятность недостатка была решена, а на смену «новому русскому», делавшему бизнес скорее с помощью «пальцев», чем разработок, во второй половине 90-ых годов двадцатого века пришел класс менеджеров.

Сменилась и формулировка «главного вопроса современности». Сейчас он звучал в противном случае: «Что выбрать?»

Йогуртов стало больше, чем их возможно было съесть. Попутно началось импортозамещение, показались первые российские брэнды. Основной их задачей в ту пору стало закрепление параметров отбора.

Потребитель должен был решить, какой продукт направлен ему, а какой рекомендован, условно говоря, для свекрови. Данный этап, по моим прогнозам, должен был закончиться именно в 2010 году. Похоже, я мало совершил ошибку.

Как бы то ни было, по сути прошлый этап все-таки закончен.

Появилась другая потребительская культура, отражающая особенности нового рыночного субъекта — менеджера, что за прошедшее время «нагнал» то, чего ему не удалось взять в юные годы. Среднестатистический менеджер последовательно «упаковывал» все без исключение в рвении упорядочить окружающий мир.

В ответ брэнды делились на премиальные, субпремиальные и т. п. А позже внезапно стало ясно, что для полного счастья у потребителя уже все имеется. Не достаточно лишь самого счастья.

Так начался психотерапевтический кризис, совпавший с разразившимся скоро кризисом денежным.

Во второй половине этого непростого периода появилась актуальная волна, которая связана с ненавистным лично для меня термином «ребрэндинг». Все тут было от лукавого. И лишь ленивый не занимался «ребрэндингом». Мотивов хватало.

С одной стороны — примета и «мода времени». С другой — предлог повысить самооценку. Наконец, повальное увлечение сменой декораций давало красивую возможность для «откатов».

Не смотря на то, что в действительности никакого ребрэндинга не происходило. Но тогда что это было? Происходящее напоминало мне технику адаптации к внешней среде, используемую хамелеонами.

Потому, что к содержательным вопросам все эти опыты никакого отношения не имели.

Для меня бренд — это некая сокровище, которая живет в мозгах потребителей. Она пребывает лишь в головах людей и нигде больше. Сокровище эту нельзя купить в магазине.

Она создается только методом формирования лояльности потребителей к тому, что компания реализовывает, к ее главной компетенции — в виде продукта, одолжений и без того потом. Помимо этого, за брендом постоянно стоит некая потребительская либо общемировоззренческая сокровище.

К примеру, таковой ответственный социальный фактор, как статус, — в случае если применять как пример «Мерседес». Так что о настоящем ребрэндинге имеется суть сказать лишь в том случае, в то время, когда происходит переоценка сокровищ, а не перекрашивание логотипа.

Эра потребления. Приобрести, выкинуть, приобрести наблюдать всем


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: