Комментарий к письму минфина рф от 20.05.2015 № 02 07 07/28998

В конце 2014 года Приказом Министерства финансов от 29.08.2014 № 89н в Единый замысел квитанций, используемый в национальных (муниципальных) учреждениях[1], введен счет 0 401 60 000 «Резервы грядущих затрат». На нем учитываются суммы, зарезервированные в целях равномерного отнесения затрат на денежный итог учреждения, по не определенным по величине и (либо) времени выполнения:

  • обязательствам, появляющимся благодаря принятия иного обязательства (сделки, события, операции, каковые оказывают либо способны повлиять на денежное положение учреждения, денежный итог его деятельности и (либо) перемещение денежных средств);
  • обязательствам на грядущую оплату отпусков за практически отработанное время либо выплату компенсаций за неиспользованный отпуск, а также при увольнении, включая платежи на необходимое социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения;
  • обязательствам на ремонт главных средств;
  • обязательствам грядущей оплаты по требованию клиентов гарантийного ремонта, текущего обслуживания в случаях, предусмотренных соглашением поставки;
  • обязательствам грядущей оплаты, появляющимся при принятии ответа о реструктуризации деятельности учреждения, а также создании, трансформации структуры (состава) обособленных подразделений учреждения и (либо) трансформации видов деятельности учреждения, и при принятии ответа о реструкуризации или ликвидации учреждения;
  • обязательствам грядущей оплаты, появляющимся из исков и претензионных требований по итогам фактов хозяйственной судьбе, а также в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения претензий, в размере сумм предъявленных к учреждению штрафных санкций (пеней), иных компенсаций по причиненному ущербу (убыткам), а также вытекающих из условий гражданско-правовых контрактов (контрактов), при предъявления претензий (исков) к публично-правовому образованию: о возмещении вреда, причиненного физическому лицу либо юридическому лицу в следствии незаконных действий (бездействия) национальных органов либо чиновниковов этих органов, а также в следствии издания актов органов власти, не соответствующих закону либо иному правовому акту, и ожидаемых судебных затрат (издержек), при предъявления учреждению в соответствии с законодательству РФ претензий (исков), иных подобных ожидаемых затрат;
  • иным обязательствам в случаях, предусмотренных актом учреждения, принятым при формировании его учетной политики.


Такие обязательства учреждения еще именуются отложенными. При принятии к учету зарезервированных сумм на счете0 401 60 000 они в один момент отражаются на счете 0 502 90 000 «Отложенные обязательства».

На данный момент в Инструкции № 157н порядок отражения данных операций не разъяснен. В соответствии с п. 302.1 данной инструкции порядок формирования резервов (виды формируемых резервов, способы оценки обязательств, дата признания в учете и т.?д.) устанавливается учреждением в рамках учетной политики.

В Письме Министерства финансов от 20.05.2015 № 02?07?07/28998 поясняется, что резервы создаются в целях формирования полной и точной информации об обязательствах учреждения по способу начисления, предусматривающему отражение затрат в том периоде, к которому они относятся, независимо от того, в то время, когда выплачены финансовые средства, и для равномерного отнесения затрат на денежный итог учреждения, а также для расчета налога на прибыль организаций.

В письме приведены пример детализации замысла квитанций по счету 0 401 60 000 «Резервы грядущих затрат» (приложение 1), бухгалтерские записи по отражению в учете операций по использованию и формированию резервов (приложение 2), пример определения оценочного значения по отложенным обязательствам по оплате отпусков (приложение 3).

Нужно подчернуть, что создание резервов грядущих затрат для казенных учреждений (как и для других типов учреждений) не есть необходимым. Учреждения самостоятельно определяют, будут они применять в собственной деятельности принцип резервирования либо нет.

Так, при принятии в казенном учреждении ответа о создании резервов грядущих затрат в учетной политике необходимо предусмотреть детализацию счета 0 401 06 000, соответствующие корреспонденции квитанций бюджетного учета, и порядок создания (порядок определения оценочного значения) в отношении каждого вида формируемого резерва. В случае если учреждение примет ответ не создавать резервы грядущих затрат, то и вводить этот счет в рабочий замысел квитанций нет необходимости.

[1] Утвержден Приказом Министерства финансов от 01.12.2010 № 157н.

Источник: Издание комментарии учреждения: и Казённые акты для бухгалтера

Меня одурачил Сбербанк — встреча Министерства финансов СССР с гражданами СССР


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: