«В то время, когда погибнут газеты», Андрей Мирошниченко, издательство «Книжный мир»
Недавно в одно ничем не примечательное понедельничное утро я брал интервью у председателя правления некого банка. Тогда я с некоторым удивлением подчернул, что вместе с утренним кофе секретарь занесла в стопку и кабинет из нескольких свежих еженедельников и пары газет.
Из-за чего с удивлением? Да, возможно, вследствие того что сам уже давно собственный утренний кофе выпиваю перед монитором компьютера, на котором и просматриваю, к примеру, свежий «Коммерсант».
По оценкам автора книги «В то время, когда погибнут газеты» Андрея Мирошниченко, приблизительно, к 2030 году пасторальная картина читателя, шуршащего страницами газеты, станет невообразимой уникальностью. Газеты, да и издания в собственном хорошем бумажном виде провалятся сквозь землю, уступив место электронному формату.
Обстоятельств для для того чтобы прогноза пара. Во-первых, в случае если привычка просматривать новости в сети начала прививаться кроме того у людей среднего возраста, то, что ж сказать о молодежи. Согласно точки зрения автора, последнее поколение, которое еще на подсознательном уровне имеет тягу к бумаге – 1980 года рождения.
К 2030 году (учитывая низкую длительность судьбы в Российской Федерации) активность этого поколения снизойдет всецело. Из тех же, кто идет следом, просматривать бумажную прессу будут только отдельные маргиналы. Да, да и то, последние уже, вероятнее, будут получать собственные оттиски как-то в противном случае, чем сейчас – в условиях падения спроса погибнет и совокупность дистрибуции в виде газетных киосков и т.п.
На этом круг и замкнется – исчезновение совокупности распространения поставит крест и на вероятном восстановлении.
Но было бы через чур легко, если бы вялотекущая революция ограничилась только сменой способа и носителя доставки, в этом случае разносчика и бумаги газет на интернет и сервер. В соответствии с изучению автора, в сегодняшнем информационном мире все прошлые совокупности окупаемости СМИ уже малоэффективны.
Кроме того реклама в бумажном номере не приносит прошлой отдачи рекламодателю, соответственно, платит он за нее все менее с радостью. Ко мне же накладывается и автоматическая он-лайн сообщение с читателем, возможность последнего принимать участие в формировании контента.
В итоге уход прессы в интернет преобразит ее до неузнаваемости: из чисто редакционного продукта СМИ превратится в необычное коллективное творение, в котором будут задействованы и журналисты, и читатели, и рекламодатели. Некое «медиа 3.0»…
Пресс-клуб XXI. В то время, когда погибнут газеты?