БАНКРОТСТВО не сильный ИГРОКОВ И УХОД СО СЦЕНЫ НЕЭФФЕКТИВНЫХ СОБСТВЕННИКОВ КАРДИНАЛЬНЫМ ОБРАЗОМ МЕНЯЮТ Обстановку ВО МНОГИХ СЕГМЕНТАХ РЫНКА. В первую очередь — В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОИЗВОДСТВА и ТОРГОВЛИ ТОВАРОВ МАССОВОГО СПРОСА.
Пресловутая вторая волна кризиса, возможно, может в действительности появляться «подводным течением», но и в этом случае окажет не меньше важное влияние на потребительский рынок. На первом пике денежных неприятностей многие компании взяли рефинансирование под сумасшедшие ставки и на маленькие сроки.
Сейчас приближается время расплаты, так что уже к осени рынок «рискует» совсем очиститься от неэффективных собственников. Что нам всем с того? А вот и обсудим.
Неизбежность новых банкротств в итоге применения займов под 20% годовых и более — очевидна. Сам того не хотя, финсектор выступает в роли «санитара леса», при помощи долговых инструментов проводя окончательную зачистку на отраслевых рынках.
Наряду с этим до тех пор пока нет оснований опасаться, что новые падения отдельных игроков позовут системные сбои. Скажем, в виде резкого сокращения доходов населения.
Потому−то вторую волну кризиса возможно смело окрестить «подводной».
И все−таки самое время задуматься над тем, какие конкретно последствия принесет финальная «зачистка». И как будет вести себя рынок, где больше нет «дураков»? Так как в случае если так отправится и дальше, не так долго осталось ждать попросту не останется собственников, каковые неэффективно руководили ростом собственного бизнеса во время экономического бума.
В случае если оценивать с этих позиций российский рынок современной розничной торговли1, очевидными представляются только хорошие следствия. Во−первых, капитально снизятся риски несвоевременной оплаты поставок со стороны ритейлеров.
Во−вторых, покупки и ставки аренды торговых площадей наконец−то станут адекватны настоящей доходности магазинов. Так как рынок будут вырабатывать игроки, смотрящие за текущей доходностью бизнеса. В−третьих, вместе с покидающими рынок сетями уйдет и целый пласт устаревших провайдеров ИТ−одолжений, поставщиков оборудования и т. п. Все те, кому больше некуда будет сбывать решения и неэффективные технологии.
В итоге, рынок покинут и многие товарные «торговые марки», высокую маржинальность которых получалось «обосновывать» только в сделках со не сильный ритейлерами.
Красота, не правда ли? Перечень хороших следствий возможно продолжительно продолжать. И персонал, и клиент разорившейся розничной сети, и освобождающиеся площади — все эти ресурсы попадут в копилку более успешных компаний.
Что остается за скобками? Отсутствие права на неточность у «оставшихся в живых»! В кругу, где больше нет дураков, прощать ваши упущения сейчас некому.
Освобождающееся пространство будет занято. И весьма скоро. В ближайшее время скорость реакции, быстрота принятия ответов выяснят новый баланс сил между большими торговыми сетями во многих регионах страны. Тем более, в некоторых городах на кону уже стоят сделки по приобретению бывших местных фаворитов либо главного числа их магазинов.
Вместе с тем через чур драматизировать обстановку с банкротствами кроме этого не следует. Системных сбоев они не принесут.
Речь заходит максимум о 5–10% компаний: количество для рынка незначительный, но большой с позиций потенциального трансформации доли той либо другой конкретной сети.
Rauf Faik — детство (Official audio)