Источник: Издание Учреждения физической спорта и культуры: налогообложение и бухгалтерский учёт
Нормативно-правовая база, определяющая особенности осуществления капитальных вложений в объекты национальной (муниципальной) собственности, В первую очередь 2014 года существенно обновилась. Получили юридическую силу поправки БК РФ, принят последовательность распоряжений Правительства РФ, внесены трансформации в другие нормативные акты, регулирующие процесс осуществления капвложений.
Каковы сейчас условия получения целевых средств на приобретение и строительство объектов недвижимости? Что направляться учесть учреждениям спорта и физкультуры при расходовании этих средств?
Правовая база трансформаций Поправки в Бюджетный кодекс утвердили уже не временный, а постоянный механизм осуществления капитальных вложений, и трансформации в первую очередь коснулись бюджетных и независимых учреждений. В отношении них в последние три года действовали распоряжения Правительства РФ, определявшие, что федеральные БУ и АУ должны осуществлять бюджетные инвестиции в порядке, установленном для получателей средств бюджета страны.
Подобные нормативные акты утверждались на уровне субъектов РФ и городов.
Сейчас в Бюджетном кодексе закреплены два главных метода денежного обеспечения строительства либо приобретения недвижимости – методом предоставления национальному (муниципальному) учреждению бюджетных инвестиций (ст. 79 БК РФ) или субсидии на осуществление капвложений (ст.
78.2 БК РФ). Действительно, п. 1 ст. 79 БК РФ оставляет возможность и для третьего варианта – в то время, когда орган власти сам осуществляет бюджетные инвестиции, а учреждению передается в своевременное управление уже готовый объект.
В первых двух случаях учреждения должны использовать нормы закона от 05.04.2013 №?44-ФЗ «О контрактной совокупности в сфере закупок товаров, работ, одолжений для обеспечения национальных и муниципальных потребностей» (потом – закон №?44-ФЗ). При осуществлении капвложений казенные учреждения выступают в роли национального (муниципального) клиента (в силу п. 5, 6 ст.
3 данного закона), а бюджетные и независимые учреждения или являются клиентами (п. 7 ст. 3, ч. 4 ст. 15), или наделяются полномочиями национального и муниципального клиента в соответствии с ч. 6 ст. 15.
Получается, что в отношении казенных спорта и учреждений физкультуры имеется только один метод финансирования капвложений – при помощи бюджетных инвестиций. А вот в отношении бюджетных и независимых спорта и учреждений физкультуры смогут быть использованы оба метода: предоставление как соответствующих целевых субсидий, так и бюджетных инвестиций.
Разглядим подробнее особенности денежного обеспечения и в том и другом случае.
Бюджетные инвестиции В соответствии с п. 2 ст. 79 БК РФ бюджетные инвестиции в объекты госсобственности РФ либо субъекта РФ, муниципальной собственности осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим аккуратным органом власти субъекта РФ, местной администрацией.
На федеральном уровне принят нужный пакет документов. Среди них – Распоряжение Правительства РФ от 09.01.2014 №?13, которым утверждены Правила осуществления капитальных вложений в объекты гос собственности РФ за счет средств бюджета страны (потом – Правила №?13).
Подобные нормативные акты начинают издаваться в регионах, муниципальных образованиях.
лизинг оборудования как форма финансирования капитальных вложений