Как заказать эффективную деловую игру?

Источник: Деловые игры: электронный журналЧто такое по большому счету деловая игра? Какие конкретно задачи она решает и какие конкретно опасности таит неверный выбор?

В данной статье в дешёвой и легкой форме рассказывается о 7 опасностях и основных 7 шагах при выборе действенной рабочий игры.

Ход 1. Шоу со смыслом

Первый вопрос — какова цель игры, для чего она нужна, как трудится на кратковременные и долговременные цели самой компании. Игра может:

  1. носить командообразующий темперамент
  • знакомить между собой сотрудников нового, только что организованного подразделения либо сотрудников различных подразделений, каковые плохо привычны с конкретикой работы друг друга
  • делать роль игровой оценки персонала (игровой ассесмент-центр)
  • наполнить смыслом корпоративный праздник (нам нравится выражение «обумнивать»)
  • стать кульминационным моментом «капиталистического соревнования» в компании, моделью проведения опытных конкурсов
  • носить обучающий либо дидактический темперамент, а также — благодаря моделированию рабочих процессов (в реальности ошибки и эксперименты обходятся дорого, но в игре им самое место)
  • «завести» сотрудников, придать азарта повседневной деятельности (кстати говоря, имеется много желающих не только поиграть в одной компании, но и сразиться со собственными соперниками)
  • добиться нужных трансформаций в психотерапевтическом настрое, настроении сотрудников либо коллектива в целом (к примеру, деловая игра «Матрица» разрешает подготовить компанию к трансформациям, реформам и благодаря отказу от стереотипов, «расширению сознания» сделать данный переход безболезненным)
  • Опасность: совмещать более трех целей в одной игре. Имеется риск не достигнуть ни одной!

    Ход 2. Театр многих актеров

    Крайне важно, дабы участники игры были осведомлены о целях мероприятия. Отсутствие этого понимания вызывает серьезное недовольство и причиняет удар по эффективности. Одно из главных недовольств участников игр, совершенно верно так же, как разнообразных «веревочных направлений», экстремальных либо легко выездных тренингов, — это то, что они проводятся не учитывая жажды сотрудников, в их свободное время, заставляют людей делать такие действия, каковые им неприятны, скучны либо непонятны.

    Опасность: позаботьтесь о сохранении статусов. Не всякому директору понравится подниматься на один уровень с подчиненными кроме того в самой азартной игре. В случае если, само собой разумеется, смена статусов и ролей не есть самоцелью.

    Ход 3. В зоне дискомфорта

    Наилучшим образом обучение происходит в так называемой «территории дискомфорта». В то время, когда участник всегда ощущает, что совершенства он еще не достиг, что знает и может далеко не всё и имеется к чему тянуться.

    Деловая игра — не исключение, в случае если перед вами стоят обучающие цели. При же командообразования участники, напротив, должны находиться в зоне комфорта.

    Опасность: ввести участников в зону тревоги (третья территория наровне с территориями дискомфорта и комфорта). В эту территорию люди попадают, в то время, когда продолжительно не смогут решить поставленную задачу. Опасайтесь «перемудренных» игр!

    Ход 4. Ключ к компетенциям

    На этом этапе цели преобразовываются в задачи. Главные компетенции, способности, навыки — что именно нужно отработать в рамках рабочий игры? В зависимости от этого игротехники — разработчики игры повернут ее процесс.

    Олег Брагинский. ТРАБЛШУТИНГ 16. Действенные деловые игры


    Похожие заметки:

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: