Источник: Деловые игры: электронный журналЧто такое по большому счету деловая игра? Какие конкретно задачи она решает и какие конкретно опасности таит неверный выбор?
В данной статье в дешёвой и легкой форме рассказывается о 7 опасностях и основных 7 шагах при выборе действенной рабочий игры.
Ход 1. Шоу со смыслом
Первый вопрос — какова цель игры, для чего она нужна, как трудится на кратковременные и долговременные цели самой компании. Игра может:
- носить командообразующий темперамент
Опасность: совмещать более трех целей в одной игре. Имеется риск не достигнуть ни одной!
Ход 2. Театр многих актеров
Крайне важно, дабы участники игры были осведомлены о целях мероприятия. Отсутствие этого понимания вызывает серьезное недовольство и причиняет удар по эффективности. Одно из главных недовольств участников игр, совершенно верно так же, как разнообразных «веревочных направлений», экстремальных либо легко выездных тренингов, — это то, что они проводятся не учитывая жажды сотрудников, в их свободное время, заставляют людей делать такие действия, каковые им неприятны, скучны либо непонятны.
Опасность: позаботьтесь о сохранении статусов. Не всякому директору понравится подниматься на один уровень с подчиненными кроме того в самой азартной игре. В случае если, само собой разумеется, смена статусов и ролей не есть самоцелью.
Ход 3. В зоне дискомфорта
Наилучшим образом обучение происходит в так называемой «территории дискомфорта». В то время, когда участник всегда ощущает, что совершенства он еще не достиг, что знает и может далеко не всё и имеется к чему тянуться.
Деловая игра — не исключение, в случае если перед вами стоят обучающие цели. При же командообразования участники, напротив, должны находиться в зоне комфорта.
Опасность: ввести участников в зону тревоги (третья территория наровне с территориями дискомфорта и комфорта). В эту территорию люди попадают, в то время, когда продолжительно не смогут решить поставленную задачу. Опасайтесь «перемудренных» игр!
Ход 4. Ключ к компетенциям
На этом этапе цели преобразовываются в задачи. Главные компетенции, способности, навыки — что именно нужно отработать в рамках рабочий игры? В зависимости от этого игротехники — разработчики игры повернут ее процесс.
Олег Брагинский. ТРАБЛШУТИНГ 16. Действенные деловые игры